.
Е-декларации  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Война с Россией  |  
Аннексия Крыма  |  
Украина - НАТО  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Евромайдан  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Цены на бензин  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Депозитные ставки  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Недвижимость  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Материнский капитал  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Нужно ли давать чаевые таксисту?

ПЯТНИЦА, 19 МАЯ 2017, 18:40
Просмотров: 165     Комментариев: 0

Нужно ли давать чаевые таксисту?

Стар таксиКаждый человек хоть раз в жизни пользовался услугами такси. Все просто: осуществляется заказ такси, машина приезжает на указанный адрес и отвозит пассажиров в нужное место. Известно, что оплата производится согласно тарифам, установленным в компании, которая организует перевозку. И если в местах общепита уже традиционно сложилось поощрение официантов незначительной суммой, то с таксистом клиенты рассчитываются на свое усмотрение. Отсюда и возникает вопрос: Оставлять ли чаевые или ограничиваться фиксированной суммой, требуя обязательной сдачи в 2 гривна?

История появления понятия «давать на чай»

Существует несколько предположений о первоисточнике. Основные страны, которые имеют отношение к появлению традиции оставлять деньги за услуги:

  1. Англия. Несколько веков назад все желающие получить свою порцию чая быстро должны были заплатить чуть больше.
  2. Россия. В 18 веке официантов поощряли денежным вознаграждением, чтобы они выполняли свою работу неукоснительно. Оплата равнялась стоимости самого дешевого сорта чая в этом заведении.
  3. Америка. В барах ковбои клали на стол деньги, чтобы официант видел, что за хорошее обслуживание может получить наличные.
  4. Германия. Еще в 16 веке люди набирали воду в колодцах бесплатно, а смышленые парни предлагали за небольшую плату донести до дома.

Со временем в каждой стране сложились свои традиции в разных сферах услуг. В основном оставляют чаевые официантам, заправщикам, таксистам, парикмахерам, работникам гостиничного бизнеса, носильщикам. А в некоторых странах Азии даже запрещаются законом.

Особенности поощрения таксистов в Украине

Непродолжительная поездка в такси сейчас обходится дешево. Компании, чтобы удержать клиентов оказывают услуги перевозок по приемлемым ценам. Важно учитывать, что из этой стоимости складываются расходы на бензин, ремонт автомобиля и заработная плата водителя. Чаевые в этом случае хорошее подспорье для таксиста, который целый день интенсивно работал, был аккуратен на дороге и любезен с пассажирами.

Сколько оставлять наличных зависит от некоторых факторов:

  • качества обслуживания,
  • своевременной подачи машины,
  • от суммы поездки,
  • от личного мнения пассажира.

В свою очередь, таксист должен соблюдать правила хорошего тона, не пользоваться тем, что клиент нетрезв или не знает, сколько принято оставлять сверх суммы. Недопустимо если водитель просит пассажиров об оплате не по тарифу или ссылается на отсутствие сдачи. Если таксист заинтересован в получении прибыли, то он создаст комфортные условия поездки, доставит до места вовремя и безопасно.

Никакого официального закона или негласного правила о сумме чаевых водителям такси в Украине нет. Каждый человек самостоятельно определяет, поощрять за услугу или нет. Самый удобный способ расчета при желании оставить чаевые, сказать «без сдачи».

SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold


Введите символы с картинки:







ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ