.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Вице-президент Swissport International иностранным бизнесменам: «Будьте крайне осторожны с инвестициями в Украину»

ЧЕТВЕРГ, 04 АПРЕЛЯ 2013, 20:52
Просмотров: 2138     Комментариев: 1

Киевский суд отобрал у компании Swissport ее украинскую “дочку”. Швейцарцы заявляют о “разбое” и миллионных потерях. Юристы удивлены, хотя и называют коррупцию в судопроизводстве обыденным явлением.

Швейцарская Swissport International – крупнейшая в мире компания, предоставляющая наземные услуги авиаперевозчикам – заявляет, что в результате “разбойного нападения” в Украине понесла убытки в несколько десятков миллионов долларов. Дело в том, что решением Хозяйственного суда города Киева швейцарцы потеряли право собственности на свою дочернюю компанию в Украине – Swissport Ukraine. Вердиктом от 27 марта суд передал 70 процентов акций этой компании миноритарному акционеру – Международным авиалиниям Украины, назначив компенсацию в 433 тысячи долларов. “Это смешно. С 2006 года мы инвестировали более 20 миллионов долларов в развитие компании. А если говорить о рыночной стоимости Swissport Ukraine, то мы оцениваем ее в 25-30 миллионов долларов”, – сообщил вице-президент Swissport International Марк Скиннер.

Swissport Ukraine является лидером хендлинговых услуг в Украине, ее штат насчитывает около 800 сотрудников.

Погода, Новости, загрузка...
Компания предоставляет наземные услуги авиакомпаниям в киевских аэропортах “Борисполь” и “Жуляны”, а также в аэропорту Харькова. Среди трех десятков ее клиентов в Украине такие авиакомпании как Air France, Al Italia, “Аэрофлот”, Wizzair и Transaero.

Суть конфликта

Швейцарские инвесторы, учитывая быстрое развитие украинского рынка авиаперевозок, планировали расширять присутствие в Украине, сообщил Марк Скиннер. Впрочем, владелица 30-процентного пакета акций – авиакомпания МАУ – не хотела, по его словам, пропорционально участвовать в новых инвестициях. Тогда швейцарская сторона предложила вложить средства самостоятельно, увеличив процент своего участия в уставном капитале. Это были еще только планы, но в ответ на такое предложение швейцарцев, МАУ неожиданно подала иск в суд, обвинив Swissport International в “откровенно враждебных действиях”.

Читайте также:  Объем инвестиций в Украину из ЕС уменьшился в 1,5 раза

Авиакомпания заявляет, что 6 марта 2012 года Swissport International созвал собрание участников, на котором проголосовал за “размывание” доли МАУ. “Swissport International фактически лишил МАУ прав на участие в управлении совместным бизнесом и сделал попытку в одностороннем порядке “размыть” долю МАУ”, – сообщили в пресс-службе Международных авиалиний Украины. Где именно состоялось заседание и кто принимал в нем участие, в авиакомпании, однако, не сообщили.

Swissport International утверждает, что никаких сборов не проводили и формальных решений об изменении доли МАУ не существует в природе. Тем не менее, именно в “решении о размытии доли МАУ” суд усмотрел грубое нарушение прав украинского партнера и принял, как отмечают юристы, беспрецедентное решение: передать МАУ все акции Swissport Ukraine.

Загадочное решение суда

Чем именно суд мотивировал такое решение? Истинного ответа на этот вопрос нет: в Едином государственном реестре судебных решений вопреки требованиям законодательства нет текстов решений по искам МАУ против Swissport – ни решения суда первой инстанции, принятого осенью прошлого года, ни решения апелляционного суда, датированного 27 марта. “Это грубое нарушение. Решения должны публиковаться в обязательном порядке. Эта непрозрачность кому-то нужна”, – отметил партнер международной юридической фирмы Beiten Burkhardt в Киеве Богдан Боровик.

По результатам проведенного анализа имеющейся информации, содержащейся в доступных промежуточных решениях, юристы Beiten Burkhardt пришли к выводу: суд не имел законных оснований принимать решение о лишении Swissport всего имущества в Украине. “Суд не мог признать право собственности за МАУ. Авиакомпания должна обратиться к Swissport с требованием заключить договор (о продаже – ред.), а затем обязать их выполнить договор. Суд ничего этого не делал, а просто признал право собственности за МАУ”, – отмечает Богдан Боровик. Кроме того, добавляет юрист, в имеющихся решениях суд не ссылается на документы, которые засвидетельствовали бы, по крайней мере, сам факт проведения собрания акционеров 6 марта, на который ссылается в своем иске МАУ.

Решения под влиянием “серьезных людей”?

Марк Скиннер отмечает, что предоставленные его компанией материалы вообще не были рассмотрены судом. “Нам так и не объяснили, за какое именно нарушение на нас подали в суд. По нашему убеждению, решение принималось не судом, а за пределами суда. Swissport International и я лично потеряли всякое доверие к украинскому судопроизводству”, – отмечает вице -президент компании.

Читайте также: Украина опасна для иностранного бизнеса

Скиннер заявляет, что еще до рассмотрения дела в суде компания стала жертвой шантажа со стороны нового владельца Международных авиалиний Украины Арона Майберга. В Swissport предполагают, что за действиями владельца МАУ стоят “серьезные люди”, которые имеют влияние на суды в Украине. “До того, как государство несколько лет назад продало Майбергу и тем, кто за ним стоит, свою долю в МАУ, сотрудничество с авиакомпанией проходило нормально”, – отмечают в Swissport International.

По убеждению Марка Скиннера, полный контроль над Swissport Ukraine нужен Международным авиалиниям Украины, чтобы получить преимущество над конкурентами. “Раньше Swissport Ukraine был независимым и предоставлял всем авиакомпаниям услуги на одинаковых условиях. А теперь МАУ может создавать проблемы конкурентам, вызывая, например, опоздание их рейсов или плохой сервис”, – объясняет Скиннер.

Миллионные убытки из-за коррупции

Скандал вокруг Swissport Ukraine не единичный случай. Специалисты международных юридических фирм отмечают, что им регулярно приходится иметь дело с решениями судов в Украине, относительно которых есть основания говорить о коррупции. “Мы с таким сталкиваемся часто, даже чаще, чем три-четыре года назад. Только за последние полтора года у нас было три случая, когда наши клиенты, немецкие инвесторы, понесли или могли понести миллионные убытки вследствие корпоративных конфликтов и противоречивых судебных решений по ним”, – отмечает Богдан Боровик из Beiten Burkhardt.

О случаях, когда западные инвесторы потеряли собственность из-за сомнительных решений судов, говорит и партнер юридической фирмы Noerr в Киеве Александр Вайгельт. “Есть инвесторы, которые в результате махинаций партнеров по бизнесу или заинтересованных третьих лиц теряли по решениям судов недвижимое имущество или свою долю в бизнесе”, – отмечает Вайгельт. По его словам, инвесторы с большим опытом работы в Украине пытаются избегать в соглашениях любых формальных зацепок, из-за которых потом можно “неожиданно” потерять бизнес.

Читайте также: ЕБРР не нравится инвестиционный климат в Украине

В “Европейской бизнес ассоциации” (ЕБА) также говорят об ухудшении инвестиционного климата. “Согласно показателям Индекса инвестиционной привлекательности Украины по результатам первого квартала 2013 года топ-менеджеры, принявшие участие в опросе, отмечают усиление давления на бизнес, связанного с политической ситуацией, а именно: коррупцией, невозможностью получить достойную защиту в суде, перераспределением бизнеса в пользу политической верхушки”, – сообщила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко. Она отмечает, что бизнес ожидает от власти больших усилий в борьбе с коррупцией.

Впереди международный скандал?

Между тем обеспокоенность ситуацией, сложившейся вокруг Swissport Ukraine, в официальном письме в адрес украинских органов власти уже выразило посольство Швейцарии в Украине. В Швейцарском департаменте экономики, образования и исследований сообщили, что правительство страны внимательно следит за развитием событий в этом деле и предупреждает, что оно вредит инвестиционному климату в Украине.

Читайте также: Суды – главный бизнес-тормоз в Украине

“Решение суда трудно понять. И в первой, и во второй инстанции решения принимались без полноценного рассмотрения дела по существу”, – отметили в правительственном департаменте. Правительство Швейцарии призывает Украину придерживаться двухсторонних соглашений: Соглашения о защите инвестиций и Соглашения о свободной торговле, которые защищают инвесторов от “некоммерческих рисков”.

Возвращение без рисков

Swissport не будет продолжать судебную тяжбу в Украине. “Мы только потеряем напрасно наше время и деньги”, – говорит Марк Скиннер. По его словам, уже через год-два компания планирует вернуться на украинский рынок, который привлекает быстрым ростом. Впрочем, в следующий раз швейцарцы не рискнут связываться с украинскими партнерами и инвестировать значительные суммы в развитие бизнеса. Swissport планирует продать по франчайзинговой модели свое ноу-хау и бренд. “А инвестиции пусть будут украинскими”, – говорит Скиннер.

“Украина – фантастическая страна, здесь живут фантастические люди. Но, к сожалению, должен предупредить иностранных инвесторов: с инвестициями в эту страну будьте крайне осторожны и подумайте хорошо, вообще надо ли сюда инвестировать, пока один процент украинского населения наживается за счет остальных украинцев и за счет иностранных фирм”, – отмечает вице-президент Swissport International.

Обсудить на Форуме: Иностранных инвестиций Украине не видать, как своих ушей

Deutsche Welle



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:

КОММЕНТАРИИ - 1
комментировать

правда украины, 04.04.2013 22:12:13

СЕГОДНЯ СОВЕРШЕНА ПОПЫТКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА ! ПОЧЕМУ ОНИ ЕЩЕ НЕ НА мЗОНЕ?????ОПГ На ЗОНУ! ЭТО ВОЙНА! НАЧАЛСя ЗАХВАТ ВЛАСТИ ОПГ! ВЫБОРОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ! БУДЕТ ЦАРЬ ПЕТУХ ЯНУКОВИЧ И ЕГО КУРЯТНИК!
цитировать
 





ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ