.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Зачем Януковичу финансовая полиция?

СРЕДА, 03 АПРЕЛЯ 2013, 21:56
Просмотров: 1933     Комментариев: 0

“Финансовая полиция не отвечает требованиям времени”, – именно так сказал премьер-министр Украины Николай Азаров 13 марта. А за несколько дней до этого именно Кабмин стал инициатором создания в Украине финансовой полиции – Службы финансовых расследований. Коротко ее функции по законопроекту можно охарактеризовать так: контроль над финансовой системой с целью предупреждения преступных посягательств.

Еще в марте у экспертов и СМИ возник один из самых главных вопросов: если в Украине есть налоговая милиция, есть сотрудники МВД, СБУ, то не будет ли новый орган просто дублировать функции этих учреждений, и, в результате, окажется, что проверки и расследования финансовых преступлений будут “накладываться”?

Вчера в ходе круглого стола некоторые известные эксперты вновь обсудили создание такого органа. Как оказалось, осталось много нерешенных вопросов.

Зачем Президенту финансовая полиция?

Именно главному лицу нашего государства по законопроекту и должен подчиняться новый орган. Но, по мнению экс-главы Госфинуслуг Виктора Суслова, президент не заинтересован

Погода, Новости, загрузка...
в создании такого органа.

“Что значит норма закона, президент будет лично координировать деятельность репрессивной машины? Что это ему даст как политику? И насколько я знаю, проект потому и был снят, что люди, достаточно близкие к президенту, поняли, что это его ставит в крайне невыгодное политическое положение. Поэтому я думаю, что такая идея больше и не возникнет”, – подчеркнул он.

Читайте также: Финансовая полиция оказалась чьей-то выдумкой

По словам экс-министра экономики Сергея Терехина, вопрос подчинения финполиции президенту – это вопрос Конституции. Поскольку по своей сути это орган исполнительной власти, то он должен быть в структуре Кабмина. А если это вспомогательный орган президента – нужно менять Конституцию, потому что вспомогательный орган не может иметь функций правоохранительного.

Как отметил также директор Департамента организационной работы Госфининспекции Сергей Чернуцкий, поскольку Кабмин в государстве отвечает за экономическую сферу в целом, то в случае подчинения финполиции президенту, правительство потеряло бы инструмент контроля.

В какую структуру должен входить такой орган?

По словам председателя комитета УКБС по вопросам взаимодействия с общественностью и СМИ Александра Новикова, объединение различных функций борьбы с экономической преступностью под одной крышей может быть полезным.

“Сейчас по различным вопросам приходят много разных людей, и даже юристы иногда не могут разобраться в полномочиях и компетенциях различных проверок. Хотя и сегодня хватает у разных ведомств полномочий и способов если не добраться, например, к банковской тайне, то получить необходимую информацию”, – отметил он.

Читайте также: Финансовая "чрезвычайка": каким будет силовой мегамонстр?

Как отметил глава Института собственности и свободы Дмитрий Ляпин, нужно не только централизовать функции, сколько сокращать имеющиеся, чтобы обеспечить развитие экономики.

“Слишком сильное сочетание функций, которые не могут быть объединены с точки зрения сохранения государства, а также из-за того, что сочетание контрольных, финансовых и силовых функций недопустимо”, – подчеркнул он.

По мнению экс-и.о. Министра финансов Украины Игоря Уманского, финансовая полиция должна быть “белыми воротничками”, а не силовиками.

“Речь идет об интеллектуальной работе по борьбе с финансово-экономической преступностью. Если необходима силовая поддержка – у нас есть соответствующие подразделения, которые эту поддержку могут предоставить. Другой вопрос, каким образом это сейчас решается и достаточно ли полномочий. Полномочий более чем достаточно – даже зашкаливает. И это проблема, потому что у нас много структур имеет много полномочий. И это проблема для бизнеса и для деятельности в целом в Украине”, – отметил Уманский.

Как отметил Суслов, нельзя в одном органе смешивать силовые ведомства и чисто гражданскую деятельность.

Читайте на Финобзоре:  Финансовая полиция обретает реальные очертания

“Например, попытка ввести Фининспекцию в состав финансовой полиции неправильная, ведь КРУ должно заниматься документальными проверками. А там на 80% женщины. Представьте себе, им дадут дубинки, наручники, автоматы, и они будут ходить на проверки так. А я скажу: дайте им хоть гранатомет – они больше по этим документам не найдут, чем так”, – отметил он.

Есть и другие негативные последствия – уже сейчас утратилась функция контроля над работой налоговиков, поскольку в их составе есть проверочные органы, поэтому и возникают жалобы об откатах при возврате НДС, на злоупотребления Налоговой.

“Умный вариант существует только один – создать финансовую полицию в составе МВД и лишь на базе службы борьбы с экономической преступностью путем возвращения туда налоговой полиции. Вообще неправильная идея выделить борьбу с экономическими преступлениями в отдельный вид деятельности правоохранителей”, – сказал Суслов.

Как отметил председатель совета предпринимателей при Кабмине Леонид Козаченко, создание финансовой полиции – вымышленный вопрос. Сейчас ничто не мешает закрыть крупные конвертационные центры – но на это нужна политическая воля. И с таким мнением нельзя не согласиться.

Обсудить на Форуме: Для чего создали Министерство доходов и сборов?

finance.ua



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ