.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Кто останется без выплат по ОСАГО?

ВТОРНИК, 23 ОКТЯБРЯ 2012, 10:24
Просмотров: 3300     Комментариев: 0

Такая страховка стоит гораздо дешевле, но не имеет никакой юридической силы. Правозащитники подтверждают, что попавшемуся на эту уловку клиенту не поможет даже суд. За собственную невнимательность водителям придется расплачиваться самостоятельно.

Финальная распродажа

Нынешняя осень ознаменовалась небывалым количеством отказов в выплатах пострадавшим в ДТП. Речь идет, в первую очередь, об «автогражданке» — обязательном страховании ответственности. Клиенты массово жалуются на то, что компании не принимают к оплате договора, заключенные от их имени. Страховщики же называют такие договора недействительными, поскольку полисы были куплены через посредников. В Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ) эту ситуацию объясняют просто: с начала года страховщики потеряли в общей сложности порядка 65 тыс. полисов «автогражданки» серий АА и АВ, которые использовались при заключении договоров в 2011—2012 годы. Очевидно, что эти полисы оказались в руках мошенников, которые и продавали их под видом страховых агентов.

Читайте также: Что будет с авторынком в 2013 году?

Погода, Новости, загрузка...
Деньги, внесенные водителями в качестве оплаты страховки, до компаний не дошли. Личности аферистов, прикарманивших заработок страховщиков, также не установлены. Соответственно, ни о какой компенсации пострадавшим в ДТП водителям не может быть и речи. Как говорится, кому платили, с того и спрашивайте. «С юридической точки зрения шансов получить выплату в таком случае очень мало, — поясняет независимый юрисконсульт Борис Козленко. — Если компания официально уведомила Моторное бюро об утрате определенного количества полисов, и если информация об этом была обнародована до даты, когда страхователь купил один из них, то ответственность ложится на продавца. Могу предположить, что мошенники продавали такие полисы из «передвижных офисов». Почему-то сейчас стало очень популярно покупать ОСАГО в первом попавшемся киоске. Поэтому найти продавца из ларька на колесах не представляется возможным».

Безусловно, часть вины в этом случае ложится на клиента: не проверил лицензию страхового агента, не позвонил в главный офис компании, от имени которой заключается договор, а то и просто соблазнился дешевизной. Однако полностью освобождать страховую компанию от ответа все же нельзя, полагают эксперты. «Решение этой проблемы, к сожалению, попало в «белое поле» страхового законодательства, — говорит гендиректор Ассоциации страхователей Украины Леонид Хорин. — Такие вопросы раньше не возникали, и ответы на них не однозначны. Но страховщик обязан разделить ответственность с клиентом. Представьте, что некая крупная компания заявила, что у нее якобы украли несколько десятков тысяч полисов. При этом есть требования законодательства в части сохранения бланков строгой отчетности, к которым относятся полисы ОСАГО. Если компания нарушила эти требования, почему потребители должны отвечать за чужой недосмотр?».

Читайте также: Регистрация и продажа авто станет дешевле

Кроме того, Хорин уверен, что в данной проблеме есть и обратная сторона медали. По статистике МТСБУ, за восемь месяцев нынешнего года выплаты страховщиков по «автогражданке» выросли почти на 15%, при этом количество заключенных договоров (и соответственно, поступлений) практически не изменилось. Это значит, что страховщики теряют заработок, а потери надо как-то компенсировать. «Сложно поверить, что некие злоумышленники целенаправленно обворовывали офисы страховщиков, — говорит Хорин. – Скорее тут присутствует сговор компаний и третьих лиц, которые продавали «утерянные» полисы с учетом общих интересов. Каждый получает свою долю, но страховщик не несет никакой ответственности по выплате, а крайним в случае ДТП остается «невнимательный» клиент: мол, надо было смотреть, что брали».

Агенты без прикрытия

По словам экспертов, в этой ситуации рассчитывать можно лишь на свою собственную внимательность. Следует понимать, что стремление сэкономить десять-двадцать гривен или просто нежелание подъехать в офис страховой компании может потом обернуться огромными тратами.

Более того, по оценкам Хорина, по стране сейчас ходят не десятки, а сотни тысяч неучтенных, «украденных» или «утерянных» полисов ОСАГО. Так, за последние три месяца страховщики «ИнтерТрансПолис», «Райп» и «Городская страховая компания», по решению Госкомфинуслуг, лишены права работать на рынке «автогражданки». МТСБУ утверждает, что меры для изъятия полисов этих компаний сейчас принимаются. Однако очевидцы утверждают, что на рынке полно так называемых страховых агентов, которые активно и по бросовым ценам распродают уже недействительные бумажки автовладельцам. Больше всего рискуют страхователи в «мобильных местах» заключения договоров (на дороге, в автомобилях, павильонах), а также в интернете, где агенты предлагают скидку до 50%.

Но чтобы не обжечься, сегодня необходимо проверить у страхового агента наличие договора о предоставлении посреднических услуг или доверенности на продажу полисов ОСАГО, выданной от имени страховщика. В будущем документов, которые агент должен предоставить по первому требованию клиента, станет гораздо больше, надеются в МТСБУ. Недавно ведомство разработало проект обязательных требований к страховым агентам, продающим полисы «автогражданки». Если этот проект будет принят, агентурной сети страховщиков грозит резкое сокращение. Во-первых, всех агентов обяжут пройти обучение и получить аттестат. Во-вторых, из претендентов на эту работу исключаются граждане без образования, знания законов о страховании и навыка работы с бланками и полисами. Обязательным условием также станет отсутствие судебного запрета занимать материально-ответственные должности.

Читайте также:   Утилизационный сбор ударит по украинскому автопрому

Отдельные участники рынка уже высказались против проекта МТСБУ, главный контраргумент — монополизация рынка «автогражданки». «Дело в том, что небольшие компании сегодня не могут позволить себе открывать филиалы во всех городах Украины, потому для расширения географии продаж они нанимают страховых агентов, — на правах анонимности признался замглавы одной из страховых компаний. — Часто эти люди имеют другое, постоянное место работы, а продажей полисов подрабатывают, ведь заработок здесь нестабильный. Если обязать их учиться и пройти аттестацию, они бросят такую подработку. Мелкие компании останутся без собственных представителей в регионах, и страхование перейдет к крупным игрокам этого рынка».

Директор Федерации страховых посредников Украины Сергей Иншаков не исключает возможного укрупнения рынка «автогражданки», однако уверен, что необходимо изменить требования к страховым агентам и брокерам. Сегодня законодательство в этом вопросе очень размыто, поэтому аферисты находят лазейки для двойной игры. Однако эксперт говорит, что регулировать только один сегмент страхового рынка бессмысленно. «Сейчас Госкомфинсулуг вместе со страховщиками разрабатывает изменения в закон о страховании, — поясняет Иншаков. — В документе брокерам и агентам уделено достаточно много внимания: если сегодня их деятельность регулирует только одна статья закона, то в законопроекте это будет целый раздел, написанный в соответствии с директивой ЕС о страховом посредничестве. Думаю, проект МТСБУ стоит увязать с этим законопроектом, иначе возникнет риск разночтений и новых проблем».

Как проверить подлинность полиса ОСАГО

1. Нажать на кнопку «Запрос в ЦБД» на главной странице официального сайта МТСБУ (http://www.mtsbu.kiev.ua).

2. Нажать «Войти» на панели авторизации ЦБД МТСБУ (логин и пароль для перехода в окно формирования запросов вносить не нужно).

3. Выбрать запрос «статус бланка полиса на определенную дату по серии и номеру».

4. Вписать в окно запроса серию и номер бланка полиса, расположенного сверху на бланке, и указать дату заключения договора.

5. Нажать «Поиск».

6. Если статус бланка полиса на дату заключения договора «неиспользованный», то можно заключать договор.

7. Если статус «заключен договор», «потерян», «испорчен» или «уничтожен», то заключать договор на бланке с таким номером не следует.


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ