.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


В Украине могут начаться перебои с поставками бензина

ЧЕТВЕРГ, 14 ИЮНЯ 2012, 23:37
Просмотров: 2117     Комментариев: 0

Минэнергоугля и Минэкономразвития ищут взаимопонимание в вопросе о введении импортных пошлин на нефтепродукты, чтобы восстановить работу отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Но чтобы вывести отрасль из кризиса, эксперты также обращают внимание на важность инвестиций собственников НПЗ в модернизацию своих предприятий

Глава Минэнергоугля Юрий Бойко вчера заявил, что объем импортируемых в Украину нефтепродуктов превысил критический уровень. Поэтому Минэнергоугля и Минэкономразвития возобновили совместное изучение вопроса о принятии мер для восстановления переработки на украинских НПЗ. "Никаких расхождений в вопросе ограничения импорта нефтепродуктов между министерствами нет… Это непростой вопрос. Но мы выстраиваем совместную позицию",- отметил Юрий Бойко.

ЧИТАЙТЕ: В Украине появится экологичный бензин

На правительственном уровне вновь рассматривают возможность введения импортных пошлин для защиты внутреннего рынка и повышения экономической привлекательности переработки нефти на украинских заводах. Хотя еще в начале текущего года Минэкономразвития отказалось

Погода, Новости, загрузка...
от реализации подобной идеи, вопреки пожеланиям собственников НПЗ. Теперь же ведомство вновь вернулось к рассмотрению этого вопроса, что подтвердил также министр экономического развития и торговли Петр Порошенко.

Возникший в конце прошлого года спор между Минэнергоугля и Минэкономразвития по поводу целесообразности ввода импортных пошлин на нефтепродукты в январе 2012 г. привел к тому, что Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономразвития отказалась от подобного шага. Следствием этого стала остановка крупнейшего НПЗ в Украине - Лисичанского, собственником которого является российская ТНК-ВР. В ТНК-ВР заявили, что отказ от введения импортных пошлин противоречит интересам страны и украинских потребителей. А некоторые участники рынка обвинили Минэкономразвития, которое тогда возглавлял нынешний секретарь Совбеза Андрей Клюев, в лоббировании интересов импортеров нефтепродуктов. Так возникло противостояние между владельцами НПЗ в Украине и поставщиками импортных нефтепродуктов, которое стало одним из факторов негативного влияния на отечественный рынок.

ЧИТАЙТЕ: На сколько подешевеет бензин?

"Для того, чтобы украинская нефтепереработка была хотя бы минимально прибыльной, необходимо уже сейчас ввести импортные пошлины на нефтепродукты в размере EUR100 на тонне. Мы говорим также о необходимости других изменений на украинском рынке нефтепродуктов",- заявил Дидье Казимиро, топ-менеджер ТНК-BP. По его словам, есть разные механизмы, в том числе квотирование и лицензирование импорта. Но наиболее приемлемым вариантом государственных мер является отмена НДС для нефтепереработки в Украине (не только на ввоз сырья, но и на произведенные нефтепродукты).

Импортные пошлины на нефтепродукты уже действовали в нашей стране. В частности, по данным, предоставленным "і" Минэкономразвития, в 2004 г., до отмены импортных пошлин, украинские НПЗ занимали 92% внутреннего рынка и произвели 11,4 млн. т светлых нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо), из которых более 1,6 млн. т экспортировали.

Сейчас НПЗ России, Беларуси и Казахстана имеют преференции при покупке российской нефти в рамках Таможенного союза, членами которого они являются. Это позволяет осуществлять демпинговые поставки в Украину, благодаря которым импорт нефтепродуктов из стран ТС обходится значительно дешевле, чем их производство на украинских НПЗ.

Что происходит на бензиновом рынке

Спрос на основные светлые нефтепродукты (бензины, дизельное топливо и керосин) в среднем ежегодно будет расти на 2,7% и к 2030 г. составит 17,4 млн. т. Такой базовый сценарий развития тенденций обозначен в проекте обновленной Энергетической стратегии до 2030 г.

Базовым сценарием предусмотрен поступательный и плавный рост спроса с увеличением использования биотоплива. Ожидается увеличение доли дизельного транспорта, замещение традиционных нефтепродуктов сжиженным и сжатым газом для машин с большим пробегом. Кроме того, ожидается появление автомобилей с метан-дизельными двигателями.

ЧИТАЙТЕ: Дешевый бензин разбавляют спиртом

"Объем потребления бензина к 2030 г. увеличится до 6,3 млн. т, дизельного топлива - до 10,1 млн. т, керосина - до 1,0 млн. т. В сегменте альтернативного топлива спрос на пропан-бутан вырастет до 2,2 млн. т, на метан - до 1,3 млн. т. Спрос на биоэтанол составит 1,1 млн. т, на биодизель - 0,8 млн. т",- говорится в прогнозе потребления по базовому сценарию.

В то же время в обновленной стратегии рассмотрены как пессимистический прогноз спроса потребления нефтепродуктов, так и оптимистический. В частности, общий спрос на основные светлые нефтепродукты к 2030 г. составит от 13,1 млн. т (пессимистический) до 20,8 млн. т (оптимистический).

Развитие спроса по каждому из сценариев будет зависеть от действий государства и потребителей по двум группам факторов. "К первой из них относятся внешние факторы - экономический рост Украины и мирового рынка в целом, а также динамика цен нефти. Вторая группа - это внутренние факторы. К ним относятся инвестиционные возможности компаний и государства, стимулы к большей экономии топлива, приоритетность экологических вопросов и экономическая привлекательность биотоплива",- говорится в стратегии.

state.eizvestia.com



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ