.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


В кризис женщины забывают о косметике

ПЯТНИЦА, 01 ИЮНЯ 2012, 20:53
Просмотров: 2685     Комментариев: 1

Интересные, если не сказать неожиданные данные публикуют исследователи рынка косметики для ухода за кожей лица, тела, рук и ног.

Например, по данным компании TNS в Украине (ООО "Тейлор Нельсон Софрез Украина"; г.Киев; маркетинговые исследования; с 2002 г.; 120 чел.), этими средствами некоторых категорий вообще не пользуются более 40% женщин и более 80% мужчин.

Выводы же компании GfK Ukraine (г.Киев; маркетинговые исследования; с 1995 г.; 180 чел.) еще более категоричны: в кризис около половины домашних хозяйств перестали покупать косметические средства для ухода за кожей. К подобным данным можно относиться по-разному.

Несмотря на то что исследования проводились, как любят говорить социологи, путем использования репрезентативной выборки, не все игроки рынка (не говоря уже о редколлегии БИЗНЕСа. - Ред.) верят в то, что в Украине так много "отказников". Тем не менее на фоне стагнации рынка перед его игроками неизбежно встает задача привлечения потенциальных потребителей, а не только обслуживания уже имеющихся.

Кого искать

С помощью аналитиков БИЗНЕС попытался составить условный "портрет" группы "отказников".

Погода, Новости, загрузка...
Не менее 10% - это люди, которые предпочитают натуральные продукты, а косметику считают "химией", вредящей природе и человеку.

"Данная категория потребителей предпочитает натуральную и органическую косметику, несмотря на то, что ее розничная цена выше", - отмечает Олег Жан Даскелу, вице-президент компании Action Data Group (г.Днепропетровск; консалтинг и исследования; с 1996 г.; 10 аналитиков).

Гораздо сложнее идентифицировать остальные 90% граждан, не пользующихся косметикой для ухода за кожей. Аналитики утверждают, что приблизительно 30% граждан не могут позволить себе приобрести эти средства по причине низкого дохода. В остальных случаях отказ связан, во-первых, с возрастом.

ЧИТАЙТЕ: Рынок молочки готовится к кризису

Например, молодежь в возрасте 16-29 лет, как правило, пользуется лишь декоративной косметикой и еще не видит смысла в специальном уходе за кожей, а женщины старшего возраста - уже не видят, а потому, по словам г-на Даскелу, прибегают к услугам коррекционной косметики или употребляют питьевой коллаген (диетическую добавку. - Ред.).

Кроме того, бывает, что косметику не покупают просто потому, что не хотят, и социальный статус здесь не играет никакой роли. К таковым аналитики причисляют не только, например, домохозяек, но и людей работающих (в том числе предпринимателей, неплохо оплачиваемых специалистов и даже руководителей предприятий).

Повторимся, "портрет" весьма приблизительный. Но даже он позволяет судить, что утверждение о том, что работать с "отказниками" неперспективно, поскольку у них нет денег (а это стандартный ответ некоторых игроков рынка на вопрос БИЗНЕСа о том, почему они практически не занимаются новичками. - Ред.), скорее, миф.

Как ищут

Как выяснилось, не все производители и поставщики косметики для ухода за кожей скептически относятся к данным социологических исследований и не предпринимают усилий для выхода на новую аудиторию потребителей. Правда, когда речь заходила о конкретных мерах и уж тем более о выделяемых бюджетах на их реализацию, следовал ответ, что-де эти планы - коммерческая тайна, и их обнародование даст козыри конкурентам. Но все же кое-что БИЗНЕСу удалось разузнать.

Крупные игроки, а это, как правило, международные компании, делают все, чтобы привлечь как своих клиентов, так и "отказников", выступая спонсорами публичных мероприятий, которые не имеют прямого отношения к парфюмерно-косметическому рынку, как-то Каннский кинофестиваль, песенный конкурс "Евровидение", различные недели моды, конкурсы красоты и т.п. Объем рынка косметических средств для ухода за кожей, млрд грн.

Помимо этого игроки заявляют о себе, размещая соответствующие консультации по применению их продукции в неспециализированных печатных изданиях, например, в развлекательном и мужском "глянце" или буклетах фитнес- и спортклубов, соответствующих интернет-изданиях и т.п.

Мария Можар, PR-менеджер ООО "Лореаль Украина" (г.Киев; с 2004 г.; 207 чел.), говорит, что в 2011 г. их компания привлекала новую аудиторию именно таким образом. Специально под "отказников" производители выпускают новые товары.

Например, компания Beiersdorf Ukraine (г.Киев; импорт и маркетинг косметической продукции TM Nivea, Florena; в Украине - с 2000 г.; около 65 чел.) в феврале предложила продукцию из натуральных ингредиентов. "Увеличивать же расходы на семплинг мы не считаем нужным", - говорит Олег Кременецкий, руководитель отдела продаж Beiersdorf Ukraine.

ЧИТАЙТЕ: Украинцы боятся тратить деньги

Понятно, что натурпродукт предназначен для той части "отказников", которые считают обычную косметику сплошной "химией". Гораздо труднее привлечь других клиентов, имеющих деньги, но не желающих что-либо покупать и даже заходить в магазины.

К ним нужен особый подход. Елена Гачковская, руководитель направления "уход за собой" торговой сети "Біла ворона" (г.Киев; с 1995 г.; 36 магазинов), полагает, что затащить в торговую точку нового покупателя можно, если, например, предложить ему товар среднего ценового сегмента по минимальной цене и с необычным дизайном упаковки (скажем, крем для ухода за кожей лица по 40 грн.); если же говорить о более дорогой продукции, то для того, чтобы "отказник" ее купил, у полки должен стоять консультант и подробно рассказывать о замечательных свойствах этого товара, что для данного формата торговли в общем-то нереально.

Гораздо больше возможностей для просвещения будущих клиентов открывает интернет-торговля. Наталия Титомир, дистрибутор косметики "Карл Хадек" (г.Краматорск, Донецкая обл.; с 2010 г.), утверждает, что достаточно дорогой товар ей удается продавать благодаря персональным консультациям (проводятся в телефонном режиме, по номеру, указанному на сайте. - Ред.).

Консультация оправдывает себя еще и потому, что в ходе беседы с потенциальным клиентом его можно раскрутить на покупку и другой продукции данного производителя. Чтобы ознакомиться с товаром, объясняет г-жа Титомир, покупатели вначале приобретают набор пробников интересующей их продукции (средний чек составляет примерно 200 грн. при стоимости одного пробника 35-40 грн.).

Как правило, следующая покупка совершается примерно через месяц уже на 500 грн., далее покупатели приобретают продукцию каждые два-три месяца на 1,2-1,5 тыс.грн. Преимущество интернет-торговли еще и в том, что она не ограничена географически.

Недаром в 2011 г. многие владельцы ТМ и некоторые парфюмерно-косметические магазины создали свои представительства в популярных социальных сетях. Особенно это важно для украинских производителей, у которых гораздо меньше средств для привлечения новых покупателей.

Деньги и еще раз деньги

Несмотря на предпринимаемые попытки "приручить" новых покупателей, в ближайшее время их будет не так много. Ведь большинство акций игроков рынка направлены на поддержку интереса докризисных потребителей и "переманивание" их у конкурентов, поскольку около 70% решений о покупке принимается непосредственно в магазине.

Есть еще одно обстоятельство: раскрутка новых клиентов стоит больших денег, которых ни у импортеров, ни у производителей, занятых конкурентной борьбой, пока нет или почти нет.

Например, компании, реализующие свою продукцию по методу прямого сбыта, только в этом году намерены израсходовать на рекламу по $1,5 млн.

Возможно, эти средства появятся после того, как значительно увеличатся объемы рынка, хотя на этот год таких прогнозов нет. В любом случае забывать о потенциальных потребителях нельзя.

Рыночные реалии

За скидку

По данным компании AC Nielsen Ukraine (г.Киев; маркетинговые исследования; в Украине - с 1995 г.; около 400 чел.), объем розничной реализации косметики для ухода за кожей в 2010 г. в количественном выражении достиг уровня предкризисного 2008 г. и увеличился, по сравнению с тем же годом, почти на 42% в денежном выражении.

Неудивительно, что прошлый год игроки рынка встретили с оптимизмом. Но в 2011 г., по сравнению с 2010 г., сбыт незначительно, но уменьшился и в натуральном (-5,1%), и в денежном (- 1%) выражении. Отрицательная динамика наблюдалась и в начале 2012 г.

В частности, в январе-феврале реализация так называемой белой косметики (средств для увлажнения кожи и т.п.: тоники, молочко, кремы и др.) сократилась в денежном выражении на 17,5%. Олег Кременецкий отмечает, что на "докризисных" потребителях сейчас не заработаешь.

ЧИТАЙТЕ: Когда рухнет гривна?

"Несмотря на оптимистичные официальные данные о росте зарплат, потребители по-прежнему ограничены в своих тратах. О распространенности тренда экономии свидетельствует размер скидок: если в 2010 г. сетевые магазины объявляли скидки в среднем на 10-15%, то в 2011 г. - уже на 25-30%", - говорит он.

Производитель - о попытках

Анна Попова, директор по маркетингу ЗАО "Эльфа" (г.Киев; производство и дистрибуция косметики; с 1997 г.; 360 чел.):

- По сути, у нас весь маркетинг сейчас сводится к акциям в торговых точках ("примотки" и т.п.). Бюджета на другие мероприятия нет.
Мы стремимся расширить потребительскую аудиторию за счет выпуска новых видов продукции по более низкой цене, на который мы взяли курс с 2010 г.

То есть те, кто не пользовался какой-то продукцией (например, гелями или депиляторами), увидев предложение по доступной цене, возможно, захотят ее попробовать. Вероятно, со временем мы откроем интернет-магазин своих товаров. По крайней мере, для некоторых своих торговых марок мы уже создали информационные площадки в социальных сетях.

business.ua



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:

КОММЕНТАРИИ - 1
комментировать

Алина, 04.06.2012 09:21:38

На себе в кризис женщины экономят в первую очередь, если приходится выбирать, купить домой колбасу или себе крем или помаду.
цитировать
 





ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ