.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Этот непонятный европротокол

ПОНЕДЕЛЬНИК, 21 МАЯ 2012, 20:34
Просмотров: 2796     Комментариев: 1

Украинские водители, ставшие участниками дорожно-транспортных происшествий, с 19 сентября 2011 года получили право не вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции. Вместо этого они могут заполнить специальный бланк унифицированного европейского образца - так называемый европротокол. Теперь его получают в страховых компаниях вместе с договором обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО). В теории, предъявив заполненный протокол страховщику, пострадавший в аварии может получить возмещение ущерба. Преимущества такой схемы урегулирования взаимоотношений между участниками ДТП для водителей очевидны. Во-первых, они избавлены от мучительного ожидания на дороге инспекторов ГАИ, что зачастую еще и создает пробки. Во-вторых, им не нужно платить штрафы и ходить по судам, чтобы вернуть водительское удостоверение, которое сотрудники автоинспекции обычно отбирают у виновника аварии.

ЧИТАЙТЕ: Автомобильные бюрократы придумали способ усложнить водителям жизнь

Между тем подавляющее большинство автовладельцев отказываются облегчить

Погода, Новости, загрузка...
себе жизнь. Вместо заполнения европротокола они продолжают вызывать гаишников и платить штрафы. "Показатель оформления ДТП по упрощенной схеме у нас даже ниже, чем в соседних Беларуси и России, где он составляет около 5%. Например, с момента вступления в силу закона о европротоколе мы получили от водителей только 86 уведомлений об оформлении ДТП по этой схеме. Это лишь около 1% от общего количества уведомлений, поданных участниками происшествий в компанию", - рассказал "k:" генеральный директор ассистирующей компании НАСК "Оранта" "Гарант-АССИСТАНС" Вадим Шевченко. В остальных СК статистика еще хуже. Число приверженцев упрощенной системы недотягивает там даже до 1%. Одна из главных причин - недоверие водителей к страховщикам и страх остаться без выплаты. К слову, отнюдь не беспочвенный. Малейшие нарушения при заполнении европротокола могут стать для СК основанием для отказа в выплате возмещения, и потерпевший останется с носом.

Можно ли скрыть пьянство за рулем

Процедура оформления евробланка строго регламентирована. Водители имеют право прибегнуть к ней лишь в случае, если ДТП вписывается в ряд жестких критериев. Например, если в аварии пострадало только "железо" (то есть нет пострадавших людей), все участники ДТП имеют полисы автогражданки, а также если вина одной из сторон и обстоятельства происшествия очевидны и не вызывают разногласий. О заполнении европротокола не может быть и речи, если кто-то из водителей находится в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, либо под воздействием лекарств, влияющих на скорость реакции. К тому же все участники происшествия должны подтвердить, что управляли авто на законных основаниях, предъявив водительское удостоверение соответствующей категории и техпаспорт. Если хотя бы одно из этих условий не будет соблюдено, о получении страхового возмещения можно забыть.

ЧИТАЙТЕ: Что отвечать парковщикам, если те вымогают деньги

Плюсом в данной ситуации является то, что, разбираясь с происшествием без автоинспекторов, водители могут скрыть нелицеприятные обстоятельства ДТП. Например, утаить, что один из участников был подшофе. Но если впоследствии страховщик докопается до истины, проблем не избежать. Так, если водитель, изначально признавший себя виновным в аварии, передумает, он вполне может выложить всю информацию об остальных участниках ДТП. Например, сообщит, что те были под воздействием алкоголя или что за рулем транспортного средства находилось лицо, не имевшее права им управлять. В этом случае горе-водителя могут не только лишить выплаты, но и обвинить в мошенничестве.

Время "Ч"

Чаще всего водители прокалываются из-за того, что не обращают внимания на дату оформления договоров автогражданки, которые находятся у них на руках. "Участники ДТП могут воспользоваться упрощенной системой урегулирования лишь в случае, если все они имеют новые полисы ОСГПО, выписанные после 19 сентября 2011 года (то есть даты вступления в силу закона о европротоколе)", - объясняет начальник отдела урегулирования убытков ПАО "СК "Универсальная" Виктор Довгань. Если же впоследствии выяснится, что один из договоров был оформлен раньше этой даты, страховая компания признает европротокол недействительным и пострадавшему придется ремонтировать авто за свой счет либо пытаться истребовать соответствующую сумму с виновника ДТП. Риски того, что ситуация сложится именно таким образом, довольно высоки. Ведь по оценкам страховщиков, полисы нового образца сегодня имеют не более 40-50% от общего числа автовладельцев.

10 000 - потолок

Еще один подвох, который подстерегает водителей при оформлении европротокола, - жесткое ограничение по сумме, которая может быть выплачена потерпевшему. Без справки ГАИ страховая компания возместит ему не более 10 тыс. грн. Тогда как при стандартной процедуре урегулирования максимальная выплата по материальному ущербу составляет 50 тыс. грн. Поэтому прежде чем отказаться от вызова автоинспекции, следует тщательно осмотреть пострадавшее авто. Если повреждения серьезны и требуют дорогостоящего ремонта, лучше не рисковать и действовать по старой проверенной схеме - вызывать ГАИ, оплачивать штраф, собирать полный пакет документов и т.д. Если водитель неверно оценит размер повреждений (тем более что многие из них могут быть обнаружены только при подробном осмотре машины на СТО), доплачивать за ремонт придется из собственного кармана. "Единственный совет автомобилистам - вызывать на место ДТП аварийного комиссара. Он может помочь определить предварительную сумму причиненного ущерба и избежать ошибки", - рекомендует ведущий специалист отдела рассмотрения страховых дел департамента урегулирования убытков АСК "ИНГО Украина" Андрей Нечас.

Автогражданкой по КАСКО

Заполнять европротокол невыгодно и в том случае, если виновник ДТП имеет полис добровольного автострахования (каско). В подавляющем большинстве таких договоров фигурирует норма о том, что СК обязуется выплатить клиенту возмещение только при условии, что авария зафиксирована сотрудниками ГАИ. Исключение могут составлять случаи, когда ДТП произошло без участия третьих лиц (например, водитель стукнул машину о столб или дерево). Но даже тогда размер максимальной компенсации без справки ГАИ ограничивается 5-7 тыс. грн. Поэтому, оформляя аварию по системе европротокола, следует помнить, что в этом случае страховую компенсацию получит только пострадавшая сторона. Сам же виновник ДТП останется без выплаты даже при наличии полиса каско. Чтобы избежать такой ситуации, лучше пойти по длинному пути - вызвать ГАИ и уплатить штраф. В любом случае, это будет выгоднее, чем ремонтировать машину за собственный счет.

Главное - без ошибок

Одна из причин, по которой страховая компания может отказать автовладельцам, оформившим европротокол, - подозрение в мошенничестве. "После введения упрощенной системы урегулирования не исключен всплеск автоподстав и злоупотреблений", - отмечает Андрей Нечас. Если страховщик заподозрит, что ДТП было сфальсифицировано либо его причины и обстоятельства искажены, он может взять тайм-аут для проведения дополнительного расследования и в конце концов отказать потерпевшему в выплате. И это может случиться даже в случае неумышленных ошибок при заполнении европротокола. А в стрессовой ситуации водители допускают ошибки сплошь и рядом. "Более того, если в бланке есть исправления, перечеркивания, СК просто не имеет права его принимать. Некоторые компании присылают на ДТП своего страхового комиссара, который заполняет протокол, упрощая задачу клиенту. Но такая практика пока скорее исключение, чем правило", - рассказал начальник управления андеррайтинга и перестрахования СК "Ритейл-Страхование" Олег Майоренко.

СПРАВКА

Не вызывать ГАИ на место аварии можно, если:

• В результате аварии не пострадали люди.

• Водители сходятся в размерах причиненного ущерба.

• Участники ДТП имеют все необходимые для водителей документы и абсолютно здоровы.

• Полисы ОСГПО выписаны после 19 сентября 2011 года.

• Сумма предполагаемого ущерба не превышает 10 тыс. грн.

• Водители абсолютно уверены в том, что в состоянии правильно и без помарок заполнить европротокол.

• В полисе каско не указаны дополнительные условия выплаты возмещения (вызов на место происшествия ГАИ).


comments.ua



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:

КОММЕНТАРИИ - 1
комментировать

Сергей Батоговский, 07.11.2012 21:24:04

Сразу видно, статья - заказуха страховых компаний, которым явно не выгодно, чтобы водители пользовались европротоколами, поскольку на большое количество мелких ДТП, водители ГАИшников не вызывают, сами разбираются, а страховые на этой статистике экономят колосальные средства, которые впоследствии становятся сврехприбылью причем чистой. Вот и и запугивают страховщики водил. Уважаемые водители, не бойтесь заполнять бланк Европротокола, если даже при его заполнении Вы допустите несколько ошибок (только не исправлений) которые в последствии не повлияют на общее видение обстоятельств наступления ДТП, то страховая не сможет Вам отказать. Помните, заполненный европротокол юридически приравнивается к справке ГАИ. Подробности на: http://batogowski.moyblog.net
цитировать
 





ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ