.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Дороговизна топлива повышает прибыль производителей бензиновой "бодяги"

ПЯТНИЦА, 16 МАРТА 2012, 19:49
Просмотров: 1590     Комментариев: 0

Цена нефти и нефтепродуктов все больше становится сегодня в мире фактором политической стабильности. Ситуация вокруг Ирана и Сирии настолько обострилась, что власти США и Великобритании обсуждают возможность использования своих стратегических запасов.

Не стоит в стороне от мировых энергетических проблем и Украина. Ночные огни АЗС, которые в ночь со среды на четверг "Дню" довелось наблюдать на трассе Запорожье - Киев, рисовали совершенно непонятную графику, сильно напоминающую остроконечный забор у нерадивого хозяина.

Эту ассоциацию не стал опровергать глава консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн. "Такой разлет цен на рынке, что вообще ничего нельзя понять, - не без возмущения говорит эксперт. - Мы разбирались с этой ситуацией и пришли к выводу: чем дороже нефть, чем выше налоги, тем выгоднее завозить контрабанду и производить различный фальсификат. Как может быть, что одна половина рынка очень медленно растет, а вторая "стоит" в ценах шести месяцев назад, когда цена на нефть была на 25% ниже, чем сегодня?". "Такая экономика достигается сегодня только за счет налогообложения, вернее,

Погода, Новости, загрузка...
его оптимизации, - продолжает Куюн. - Если иметь нелегальное кустарное производство, то налогов, конечно, вообще нет. А качественный продукт в обход налоговой системы не сделаешь. Вот изготовители контрафакта и пользуются тем, что люди, которым не хватает денег на нормальное горючее, готовы к компромиссу по качеству. Но экономия копеек на литре бензина, оборачивается ремонтом машины, который стоит несоизмеримо дороже. Тем не менее, многие автомобилисты ведутся на дешевизну".

ЧИТАЙТЕ: Бензин может подорожать до 15 гривен

Несколько иное мнение у президента ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонида Косянчука. За предыдущий месяц нефтепродукты на оптовом рынке, по его данным, подорожали на 9,5%. В розничной продаже их рост составил в среднем 1,4%. Так что в этом месяце экономически обоснованным было бы повысить цены на бензин на 8% (и на 4% на дизель, по которому в прошлом месяце была приблизительно такая же картина: рост 4,6% в опте и 0,4% - в рознице). Уже вчера, по словам эксперта, поднялись цены даже на АЗС группы "Приват", имеющей больше 120 долларов преимущества перед всеми остальными игроками рынка за счет уменьшения рентной платы и оптимизации налогообложения. При этом Косянчук сравнивает стоимость нефтепродуктов с покупательной способностью населения и утверждает, что в этом измерении цены уже зашкалило выше всех пределов. И собственники сетей АЗС, говорит он, понимают, что при повышении цен на 8% объем продаж снизится на 15%.

Однако Куюн все же настроен оптимистически. По его словам, в прошлом году на "дешевых" заправках был просто "шквал, столпотворение". В очередях стояли не только "Жигули", но и "Мерседесы", "Ауди". Теперь такого нет. Куюн передает свой разговор с главой розничной сети "Шелл" в Украине, который искренне удивлялся, почему украинцы достаточно спокойно реагируют на низкие цены на АЗС: "Если бы такое было у нас, в Европе, то весь клиент был бы на этих станциях, а остальные стояли бы пустыми". Куюн считает, что частично нынешняя ситуация на розничном рынке является результатом эволюции потребительских предпочтений. И тут же, отвечая на вопрос относительно правительственных обещаний закупить достаточное количество лабораторий, которые могли бы оперативно контролировать качество горючего, эксперт констатирует: "Не дали ни денег, ни лабораторий - ничего нет". Куюна беспокоят так называемые спиртовые бензины, появившиеся на рынке. "Весь бодяжный бензин, по сути, со спиртом", - разъясняет он и напоминает, что для этого законом об альтернативных топливах создана безопасная налоговая лазейка. Если добавлять в бензин 30% спирта, то освобождаешься от акциза и еще вроде бы налог на прибыль снимается на десять лет. Один раз нужно привезти для исследований образец такой продукции. "Тебе выдают сертификат и, под его защитой можно делать, что угодно, даже продавать обыкновенный бензин без акциза, - возмущается Куюн, - никто тебя не контролирует".

ЧИТАЙТЕ: Почему дорожает бензин?

Косянчук также недоволен бездействием власти. Говоря об опыте США, которые создают резервы нефтепродуктов на ценовом спаде, а раскупоривают их на пике цен, стремясь и заработать, и стабилизировать рынок, он не согласился с тем, что и нам этому следует учиться. По его мнению, в Украине нужно просто поручить все это профессионалам, а не тем чиновникам, которых заботит только аэродром для мягкой посадки после отставки.

day.kiev.ua


Теги:   бензиннефть

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ