.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Таможенники берут взятки через посредников

ПОНЕДЕЛЬНИК, 12 ДЕКАБРЯ 2011, 16:36
Просмотров: 6727     Комментариев: 2

Луганский "Мир снабжения" работает на украинском рынке уже второй десяток лет, но такого изощренного подхода к делу на таможне не видел никогда. По словам Бахтигозина, услуги растаможивания грузов в Одессе и Ильичевске, двух крупнейших портах Украины, перебирают на себя несколько компаний, которые пользуются особым отношением со стороны таможенников — у них всегда “зеленая улица” при растаможивании грузов.

Интерес таких эксклюзивных брокеров именно к этим портам понятен. По оценкам Ассоциации портов Украины Укрпорт, через них в прошлом году прошло более 30 млн т грузов, треть от общего грузооборота всех 19 украинских портов.

Новые таможенные веяния в компании Бахтигозина почувствовали сразу и в полной мере. Несмотря на полный пакет документов на свои товары, сотрудниками СБУ и таможенниками было принято решение провести тщательный досмотр импортного груза Мира снабжения.

После первого досмотра последовал еще один, потом еще и еще. И даже после полного досмотра всех контейнеров груз не сдвинулся с места. “А потом предлагают проводить растаможивание контейнеров через

Погода, Новости, загрузка...
уполномоченных брокеров, которым необходимо платить высокий неофициальный гонорар, — рассказывает предприниматель. — Мы так эти компании и назвали — модные компании”.

Виталий Макеев, директор одесского предприятия Малати, работающего в пищепроме, говорит, что проблемы у его фирмы появились не только с импортом, но и с экспортом товара. На херсонской таможне, утверждает предприниматель, с него потребовали $ 10 тыс. взятки за таможенное оформление машины грецкого ореха. Для убедительности весь груз задержали. Макеева предупредили, что в случае неуплаты мзды задержат товар на таможенном складе на 30 дней. В итоге предпринимателю грозит срыв контракта на 30 тыс. евро.

“Так и сказали: если соглашусь, то мне дадут посредников и все будет в порядке, — вспоминает Макеев недавний разговор. — А если же нет, тогда пообещали, что следующие 30 дней моя машина будет просто стоять”.

ЧИТАЙТЕ: Как ввозить товары без пошлин по новым правилам

Директор департамента таможенного контроля и оформления Гостаможни Сергей Семка отрицает факт кулуарных объяснений с представителями фирмы Малати. А задержку партии товара фирмы в письменном ответе Корреспонденту Семка объясняет необходимостью “дополнительного изучения” обстоятельств дела. Таможенник утверждает, что его коллегам нужно разобраться, какой именно орех вывозит из страны Макеев — цельный или дробленый, жареный или сырой. От этого, продолжает Семка, зависит оценка стоимости товара, которая в дальнейшем станет основой для возврата НДС. Образцы продукции отправлены из Херсона в Одессу. Как только прибудут выводы экспертов из Одессы, заканчивает таможенник, оформление товара продолжится в “соответствующем порядке”.

Один из крупнейших импортеров вин на условиях анонимности рассказал, что все проблемы с таможней исчезают, как только компания-импортер обращается за помощью к определенной посреднической фирме, которая обещает ускорить сертификацию товара за немалое вознаграждение. “Держат, держат, держат [груз], а потом появляется компания, которая предлагает решить все вопросы по растаможке”, — рассказывает загнанный в угол импортер.

Крупного поставщика бананов и цитрусовых из ЮАР, который также из соображений без опасности просит не называть его фамилию в печати, чиновники Южной таможни кошмарили с лета прошлого года. Его грузы держали до тех пор, пока из заморских фруктов не потек сок, а владелец судна-перевозчика выписал ставку за непредусмотренный простой $ 25 тыс. ежедневно. В итоге предприниматель сдался и заплатил все, что таможенник прописал.

Сергей Охмат, директор отдела внешнеэкономической деятельности компании Мир снабжения, рассказывает, что грузы товаров широкого потребления, например керамическую посуду, теперь пропускают на территорию Украины не дешевле чем за $ 16 тыс. Столько нужно заплатить за право ввоза в страну каждого контейнера фирмам-посредникам.

Детские игрушки, продолжают его коллеги, обойдутся импортерам “всего” в $ 9 тыс. за контейнер. А текстиль, обувь и одежда могут влететь в $ 38 тыс. за каждый контейнер. Деньги следует заплатить посреднику, который и обеспечивает перевозчикам растаможку и вывоз груза.

“И это притом, что процедура растаможивания вообще должна быть бесплатной”, — возмущен Бахтигозин.

Несмотря на давление, в Мире снабжения решили принципиально не платить посредникам и объявили им и таможне войну. Десятки писем и обращений ушло в Генпрокуратуру, СБУ и в Администрацию Президента.

Вот цитата из такого письма: “Должностные лица СБУ Одесской области, фамилии мы назвать не можем, так как документы они предоставлять отказываются и представляются вымышленными фамилиями, предлагают проводить растаможивание контейнеров через уполномоченных брокеров, которым необходимо платить высокий неофициальный гонорар”.

В СБУ на такого рода обвинения в официальном письме Корреспонденту сообщили, что в их компетенцию не входит таможенное оформление грузов. “Службой безопасности, — поясняет начальник одесского областного управления СБУ Виктор Кобыльчак, — постоянно проводятся мероприятия по противодействию коррупции в таможенных органах и контрабандному перемещению товаров”.

Такая борьба спецслужб с коррупцией и контрабандой зашла слишком далеко, говорят импортеры. В итоге страдает весь бизнес. “Я и мой директор ругались с эсбэушниками, писали в прокуратуру, таможню, но нам сообщили, что на нашу компанию пришли какие-то оперативные сведения”, — рассказывает на условиях анонимности юрисконсульт украинских текстильщиков, которых также посредники пытались обложить данью.

ЧИТАЙТЕ: В ТАМОЖНЕ И НАЛОГОВОЙ ВНЕДРЯТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

Свой груз компании удалось забрать из порта только после целого комплекса защитных мер, состоявшего из жалоб начальству СБУ, публикации открытого письма Президенту Украины в СМИ и личного посещения порта директором предприятия.

Эффект оказался внушительным, но недолгим. По словам импортера, как только директор компании вернулся к себе на родину, ему сообщили, что сумма за оформление груза увеличилась на 100 тыс. грн. “Таможенники все равно свое взяли — если не взятками и посредниками, так переоценив наш груз по своей базе”, — говорит юрист текстильщиков.

Эти случаи, считают импортеры, — звенья одной цепи. Более того, предприниматели уверены, что избранные компании-посредники работают в тесной связке с органами власти.

“Все это делается умышленно: есть семь фирм в Одессе, которые работают под этими эсбэушниками и растаможивают товар, — рассказывают кухню текстильщики из Западной Украины. — Причем все эти семь фирм работают от одного лица — они то открываются, то закрываются. Как сказали нам в одесской прокуратуре, им зацепиться не за что. И эсбэушники тоже ничего письменно не оставляют, никаких виз — все устно”.

В свою очередь, Гостаможслужба официально отрицает существование брокеров с особыми, эксклюзивными правами, которые значительно ускоряют оформление грузов. Всего, говорят в главном офисе таможни, в Украине действует около 3 тыс. брокеров, половина — в зонах крупнейших таможенных постов — на Киевской региональной, Южной (Одесский регион) и Восточной (Донецкий регион) таможнях.

Переключая каналы

За простой на таможне Мир снабжения выплачивает огромные штрафы. Вместо прибыли импортер подсчитывает убытки — их сумма достигла 155 тыс. грн.

Потери Metro Cash & Carry Ukraine в начале сентября были еще более критичны, чем у луганчан. Жак Булен, гендиректор компании, написал жалобу Игорю Калетнику, председателю Таможенной службы Украины и министру финансов Федору Ярошенко.

“По непонятным для нас причинам, — сообщает Булен, — на таможенном посту Одесса-порт Южной таможни действиями госслужб фактически было заблокировано таможенное оформление импортных грузов с товарами, которые поступили на адрес нашей компании”.

Француза возмутила задержка 72 контейнеров, в которых хранились товары сезонного спроса на сумму 120 млн грн., кроме того, за простой груза пришлось оплатить складские услуги порта — 100 тыс. грн.

Завинчивание гаек на таможне ударило по крупнейшим международным импортерам. Например, Эспер Ришой Педерсен, гендиректор Маерск Украина, украинской дочки крупнейшей международной компании, которой принадлежит около 15 % мирового рынка контейнерных грузоперевозок, в своем письме руководству Ильичевского морского рыбного порта признается, что не может понять, в чем причины задержек в оформлении грузов, которые перевозит его компания. Убытки Маерск Украина по причине простоев в августе-сентябре 2011 года достигли $ 50 тыс.

Изотов уверен, что европейцы никогда не поймут наших принципов ведения бизнеса. А это значит, что платить посредникам никто из них не будет. Скорее всего, большинство таких компаний предпочтут обходить украинские порты десятой дорогой. По его словам, получателю дешевле переплатить $ 3-4 тыс., сделать крюк через Средиземноморье и выгрузиться где-то в портах других стран, чем простаивать в Ильичевске.

“Мои знакомые предприниматели уже не везут товар ни в Одессу, ни в Ильичевск, а в Констанцу (Румыния) или еще через какие-то другие порты, — рассказывает Елена Ескина, член общественного совета при Гостаможслужбе. — Они просто знают, что в украинских портах груз будет долго стоять”.

ЧИТАЙТЕ: Таможенный пост ежесуточно получал 30 000 гривен взяток

Педерсен не сдается. Датчанин пытается достучаться до руководства Ильичевского порта. “В ситуации, когда необоснованно контейнеры простаивают в порту в ожидании таможенных досмотров, непонятных телефонных разговоров и согласований, единственными выгодоприобретателями являются порты Румынии, Польши, Германии, Литвы и Латвии”, — пишет Педерсен в своей ноте портовикам.

За последний год, подсчитали в Маерск Украина, объемы транзитных грузов из Украины в Молдову упали на 40 %, а прямые поставки импорта через Ильичевский и Одесский порты в Украину снизились на 15 %, тогда как в румынском порту Констанца грузопоток упал лишь на 6 %.

По подсчетам Маерск Украина, потеря грузооборота контейнеров грозит экономике колоссальными потерями. Исходя из арифметики Педерсона, снижение грузопотока на 10 % только в двух из 19 морских портов несет для казны потерю свыше 2 млрд грн. в год.

Бизнес бежит от коррупции, уровень которой, по информации творческого объединения Торо, украинской контактной группы международной антикоррупционной организации Transparency International, вырос в 2011 году до своего исторического максимума.

По результатам исследований коррупции Украина заняла 152-е место среди 183 стран мира. В прошлом году она была на непочетном, но все же более высоком 134-м месте. Алексей Хмара, президент Торо, заключает: “Украина скатывается во тьму коррупционной бездны”.

korrespondent.net


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:

КОММЕНТАРИИ - 2
комментировать

Lisa, 14.12.2011 01:43:14

Hmmmmmm....?. A kto ili shto takoy: Через "модных" ???
цитировать
 
Субъект растаможки, 13.12.2011 17:18:17

Все что пишут правда, а в реальности и еще хуже. Проблемы не только в портах но на сухопутных таможнях. При использовании концентрации власти, сейчас все схемы работают только через приближенные к "императору" компании, которые не закроет ни СБУ, ни прокуратура никто. Они действуют открыто, нагло и безнаказанно, вот пример письма -рассылки, которое направляется по открыто по электронке, скорее всего одной из "приближенных" компаний:
"Как-то этим летом мы вели с Вами переписку по вопросу растаможки и транспортировки Ваших грузов.

Если Вас интересует, мы можем предложить несколько интересных вариантов доставки и растаможки.
Ну, первый, Вы наверняка знаете. Через "модных". Наши ставки прямые без накруток.
Мелкий электроинструмент 25000 за 40-ку и 22200 за 20-ку.

Запчасти к электроинструментам (новая позици группы "а") - 28000 и 24000 соответственно.

Хозы с электрикой - 20000/16750 долларов за 40/20 контейнер.

Это если везти в Одессу напрямую. Морской фрахт из Китая на уровне 1200/2300 долларов за 20/40,

но зависит, конечно от портов погрузки.

Есть другой вариант доставки в Украину и растаможки. Мы можем предложить доставку через наш склад в Стамбуле,

откуда еженедельно наши грузы доствляются небольшим судном до Евпатории.
За 2,5 доллара за кг мы готовы доставить Ваши грузы у Евпаторию уже в растаможенном виде.

Доставка из Евпатории по Украине осуществляется нами отдельным 10 тонным автомобилем.
Стоимость автомобиля делится пропорционально на все лоты, которые он перевозит.
В среднем выходит около 1 гривны за кг, но надо считать какждый раз отдельно.

До Стамбула мы можем доставить практически со всех стран мира (ОАЭ, Китай, Тайвань, Япония, Европа)

морем, авиа фрахтом, целым контейнером, в составе сборного контейнера.

Причём небольшие партии от 100 кг мы тоже обслуживаем.

Будем рады сотрудничать с Вами. Для начала готовы получить ваш запрос с исходными данными для тестового рассчёта.
"
цитировать
 





ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ