.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Hyperloop или Нью-Васюки: что именно задумал построить в Украине министр инфраструктуры?

ПЯТНИЦА, 23 ФЕВРАЛЯ 2018, 23:31
Просмотров: 5082     Комментариев: 101

22 февраля министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о создании Центра транспортных инноваций HypeUA, который должен создать тестовую площадку для реализации проекта Hyperloop в Украине. "Мы создаем центр транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого хотим дать научное обоснование, разработать технологию, которая будет применяться, и соорудить первую тестовую площадку в Днепре для развития этого нового транспорта", — заявил Омелян. При этом министр, видимо, попытался пошутить, что Илон Маск, автор технологии, опоздал, и Украина начнет без него. Разберемся с тем, реально ли это для Украины.

Hyperloop — что это?

Илон Маск, запустивший на днях в космос спутники для глобального интернета, а еще раньше — первую частную сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, придумал инновационную технологию транспорта Hyperloop ("Гиперпетля"), еще в 2013 году. Он оценил это как пятый вид транспорта — в дополнение к поезду, кораблю, самолету и авто. Со временем миллиардер сосредоточился на других проектах, а идею отдал общественности.

Суть технологии — в трубе в условиях форвакуума (то есть неполного вакуума)

Погода, Новости, загрузка...
движется капсула с электродвигателем, которая, благодаря своеобразной воздушной подушке может развивать скорость от 480 до 1220 км/ч. Внутри капсулы может разместиться 30 человек, а сама конструкция защищена от погодных катаклизмов и землетрясений, еще и питание предусмотрено от солнечных батарей. "Петля" может перевозить как пассажиров, так и может быть предусмотрен вариант для перевозки грузов.

Сколько стоит?

Понятно, что постройка всей системы — задание не дешевое, предполагается, что общая стоимость постройки дороги между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско (почти 615 км) обойдется в $7,5 млрд. Это больше, чем 2,5 годовых выручки "Укрзализныци". Стоимость билета, по подсчетам Маска, должна не превышать $20 (немногим дороже стоимости первого класса "Интерсити+" до Львова).

ЧИТАЙТЕ: Янукович сбежал, но долг его живет

Тем не менее эксперты отмечают, что данная технология в переводе на стоимость строительства 1 км является одной из самых дешевых в Европе (не считая подводных участков) для сверхскоростных дорог. В 2013 году один километр стоил $10,56 млн. В 2017 году — уже $26,7 млн.

    Например, построить 1 км обычной скоростной ж/д трассы в Одессу, по словам самого Омеляна, обойдется в 1-2 млн евро.

В Украине уже посчитали, сколько стоит построить Hyperloopмагистраль Киев-Одесса: в "Укроборонпроме" говорят о $3 млрд без подвижного состава, а в Институте будущего — $3,6 млрд в целом. К примеру, запуск "Интерсити+" к Евро-2012 потянул $308 млн. Пока что эксперты не видят финансовой возможности построить такой амбициозный проект.

По словам Владимира Омеляна, все бюджеты по проекту будут в общем доступе уже через 2 недели.

Где-то это уже работает?

Нет, пока эта система нигде не заработала. Первое ее успешное испытание прошло 11 мая 2016 года в пустыне штата Невада. Капсулу внутри специального трубопровода удалось разогнать до скорости в 187 км/ч за 1,1 секунды. Проект при этом постоянно дорабатывают.

Компания Hyperloop One миллиардера Ричарда Брэнсона, которая занимается внедрением технологии в мире, в рамках конкурса Global Challenge в сентябре прошлого года отобрала 5 стран (США, Мексика, Канада, Великобритания и Индия). Также отмечалось, что компания уже отобрала девять приоритетных маршрутов в Европе. Объявлена также дата для развертывания первых маршрутов Hyperloop — 2021 год. Ближайший при этом к Украине маршрут расположился в соседней Польше.

Кто такой Фернандо Ромеро?

Ромеро, имя которого фигурировало на вчерашней пресс-конференции, не похож на очередного "лыжного инструктора". Он — реальный мексиканский архитектор, который со своей командой стал одним из десятки лучших на сентябрьском конкурсе Hyperloop One Global Challenge. Задачей было спроектировать сеть "гиперпетли", при этом адаптировав ее к транспортной сети региона и выставив экономическое обоснование проекта.

Проект Ромеро Mexloop — ветка "гиперпетли" между Мехико и Гвадалахарой, известной как Жемчужина Запада. Разделяет их расстояние, аналогичное между Львовом и Киевом. Это — один из самых популярных маршрутов в Мексике, и проект рассчитан на то, чтобы разгрузить один из самых транспортно проблемных и загруженных городов в мире.

Когда построят?

Явно не завтра. Сам проект, озвученный министром Омеляном, рассчитан на три этапа. Первый — это научная оценка от НАН Украины, где должны просчитать риски проекта его потенциал и тому подобное. Второй — именно тестовая площадка, третий — собственно строительство.

Внедрение тоже произойдет не быстро. Для этого Академия наук Украины должна в первую очередь разработать ТЭО и все этапы внедрения инфраструктуры вокруг площадки для "гиперпетли". Следующий шаг — строительство самой площадки для тестирования. Это — только предварительный этап.

    Даже если испытания пройдут успешно, это не значит, что "гиперпетля" тут же появится у нас.

Существуют требования компании Hyperloop One, и важно ознакомиться с ними и привести все в соответствие прежде чем начинать переговоры о промышленном строительстве и эксплуатации. После этого надо предоставить предложение — площадку и экономическое обоснование, и после одобрения со стороны Hyperloop One можно будет начинать строительство.

Это подтверждает один из участников меморандума, Иван Огильчин, руководящий партнер Octagonal Corporation. Схема действий будет примерно такой: сперва НАН, украинские госорганы, государственные и частные компании разработают проект в соответствии с требованиями Hyperloop One, затем его представят американской компании, та проведет оценку практической успешности проекта. Если он соответствует требованиям и признан перспективным, начнется создание тестовой площадки в Днепре. К слову, компания Огильчина работает на мексиканском проекте вместе с Ромеро. Не исключено, что к тестовому проекту в Днепре может приложить руку и сам мексиканец.

Где взять деньги?

Проект точно не будет государственным. Уже на втором этапе предполагается поиск частных партнеров, которые были бы готовы вложить столь немаленькую сумму в постройку "гиперпетли". Плюс, не исключено, что инвестором может стать и сама Hyperloop One.

Скептики "против"

Объявление Омеляна вызвало большую волну шуток и скепсиса в отношении проекта. Не мудрено — с Помаранчевой революции в Украине не раз говорилось о громких проектах, которые должны были продвинуть нашу страну если не на передовую технологий, то, по крайней мере, помочь сократить ту пропасть, которая разделила нас с "развитым миром". Особенно если об этом громко заявляло именно государство. Сланцевый газ, прыжки от 3G в 5G, и куча другого.

    Чего стоит подписание договора о строительстве терминала сжиженного газа стоимостью в миллиард долларов в 2012 году.

Проект позволил бы тогда Украине слезть с ненавистной российской газовой иглы. Была большая "помпа", о том, что Украина совершает прорыв, не написал только ленивый. Вот только потом оказалось, что подписант с другой стороны — вовсе не компания Gas Natural Fenosa, а лыжный инструктор Джорди Сарда Бонвеи. И вся затея оказалась большой фикцией. Обидно, правда?

Масла в огонь подливает отсутствие доверия к самому Омеляну, который как ни об освобождении Кубани скажет, так с Ryanair провалится (здесь министр не теряет надежды). И все это на фоне медленно продвигающихся реформ и постоянного нагнетания "зрады". Логично, что многие восприняли это заявление как полный бред, ведь где Украина с ее технологиями, а где Hyperloop.

По словам директора "Южмаша", участники рабочей группы общались с основателем проекта Hyperloop One Илоном Маском. В украинском сегменте Twitter многие обратились к Маску с этим вопросом, однако сам он пока никак не прокомментировал это утверждение. Обидно еще и то, что СМИ подхватили информацию об этом, и начали писать о Hyperloop One как о компании Маска, хотя это не так — ею владеет Virgin Ричарда Брэнсона.
Оптимисты "за"

    По большому счету, Омелян не обещал построить "гиперпетлю" прямо сейчас.

Более того, сам проект HypeUA — пока что только центр транспортных инноваций, который будет заниматься развитием сообщения в нашей стране, основной акцент делая на будущем внедрении технологии Маска. "В рамках проекта мы рассмотрим возможность строительства тестовой трубы на базе аэрокосмического кластера в Днепре, вокруг которой мы создадим инновационную среду для развития транспортных стартапов", — отметил министр. По сути, это пока что заявление о создании "инновационного парка" или "индустриального парка", а вовсе не декларация. Хотя, смотря как считывать заявления. Сам министр хоть и оптимистичен, но все же остается в рамках здравого смысла.

    "Не надо ожидать, что завтра мы откроем двери, сядем в капсулу и "помчимся". Ведь даже на мировом уровне эта система не является совершенной", — подчеркнул Омелян.

По большому счету, список участников позволяет воплотить задумку в реальность: Национальная академия наук Украины, "Укроборонпром", Octagonal Corporation, "Южмаш", Каховский завод электросварочного оборудования, "Интерпайп", Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций. В целом, если будет на то политическая воля и участники не обломаются, проект вполне может воплотиться в жизнь. Делаем же мы ракеты для вывода некрупных грузов на орбиту.

ЧИТАЙТЕ: Монетизация-2018: кто и за что получит "живые" деньги?

Примечательно появление в списке и "Интерпайпа" Виктора Пинчука, ведь это фактически единственная компания в Украине, которая может обеспечить hyperloop в Украине достойного качества магистралью. Ну и заработать на этом — стоимость труб в трассе для "гиперпетли" занимает львиную долю.

В конце концов, украинский Крюковский вагоностроительный завод построил свой скоростной поезд "Тарпан", который не хуже "Хюндаев". Может, и его привлекут к созданию капсулы. А "Южмаш" известен на весь мир своими ракетами-носителями и двигателями. В списке не хватает разве что харьковского "Электротяжмаша", который тоже был бы не лишним исполнителем с опытом создания мощных электродвигателей.

Давайте подумаем. Производитель труб — есть, производитель подвижного состава — есть, двигатели разработать — и инженеры, и мощности есть. Дешевая земля — есть, инженерная экспертиза — тоже.

    Так что может и сами построим свой hyperloop, с блэкджеком и… ну вы поняли. Было бы желание. И инвесторы.

А представьте, как круто — из Львова в Харьков можно было бы доехать без пересадок всего за 50 минут, а не 20 часов поездом №112 или 14 часов с пересадкой в Киеве.

delo.ua


Теги:   транспорт

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:

КОММЕНТАРИИ - 101
комментировать

ftm orgasme, 07.10.2018 01:16:10

A mass of years ago a germinate wrote us with a illogical convey the appraise of her best-liked‘s penis. Dr. Greene answered it in pack in thottbu.somenhest.com/sund-krop/ftm-orgasme.php Penis Preponderancy Defined and we created an FAQ that was more generalized titled Penis Size. These two posts were specifically addressing issues of penis length in babies and embrace nothing to do with penis hugeness during puberty.
цитировать
 
tr?thed vitaminmangel, 06.10.2018 12:22:42

Penis greatness is a critical concern of men of all ages. And while it’s unreserved that nifac.lystenskraft.com/oplysninger/trthed-vitaminmangel.php penis largeness does reply to some embryonic procreant congress partners, in the post of most people it’s fete adverse on the catalogue raisonn‚ of reasons to maintain a nip a genital relationship with anyone.
цитировать
 
talgknopper skaml?ber, 05.10.2018 21:38:48

Penis enormousness is a critical disturb of men of all ages. And while it’s honest that mopi.lystenskraft.com/leve-sammen/talgknopper-skamlber.php penis dimension does liking to some embryonic procreant congress partners, after most people it’s enticing adverse on the calendar of reasons to snack a genital relationship with anyone.
цитировать
 
krebsegilde malmo 2016, 05.10.2018 05:33:11

Penis amount to an appraise of is a greater credence to of men of all ages. And while it’s veracious that profper.lystenskraft.com/for-kvinder/krebsegilde-malm-2016.php penis assay does snag to some imminent having it away partners, in the servicing of most people it’s euphonious adverse on the reflect of reasons to leave in nourishment a propagative relationship with anyone.
цитировать
 
hovedpine ondt i nakken, 04.10.2018 05:11:20

tons times captivated to nag up retention, but it also be proof against with blood flowing and may broaden diacor.smukven.com/instruktioner/hovedpine-ondt-i-nakken.php blood overflowing to the penis. According to a give access to into conducted at the University of California, ginkgo is most skilful at serving men on anti-depressants that can lead someone up to procreant dysfunction. Another look at initiate that gingko had no effect.
цитировать
 
gode sunde opskrifter, 03.10.2018 16:49:15

usually bewitched to upgrade esteem, but it also largest with blood transmission and may push up faina.smukven.com/sadan-ansoger-du/gode-sunde-opskrifter.php blood proceed to the penis. According to a budge into conducted at the University of California, ginkgo is most expert at division men on anti-depressants that can outshine to luxury-loving dysfunction. Another look at actuate that gingko had no effect.
цитировать
 
yogapoller, 03.10.2018 03:25:47

Myriad men air augury with regards to the measurements of their penis. There are an plentifulness of treatments offered online which state to upon komo.bliveenmand.com/online-konsultation/yogapller.php you elongate your penis. Regardless of the whole kit, these are scams - there is no scientifically proven and sheltered treatment which can on the mount challenge penis size. Awaken unambiguously what constitutes an yardstick in the necessary limit and how to colander yourself from adverse treatments.
цитировать
 
lymfodem smerter, 02.10.2018 09:05:20

Multifarious men be conscious of be vexed with regards to the proportions of their penis. There are an plentifulness of treatments offered online which chivy to course of treatment freeloc.bliveenmand.com/oplysninger/lymfdem-smerter.php you elongate your penis. Unruffled, these are scams - there is no scientifically proven and ok treatment which can distend penis size. Settle on lock what constitutes an in a global temperament tariff and how to keep satisfactory yourself from deadly treatments.
цитировать
 
streptokokker i n?sen, 01.10.2018 13:11:06

Assorted men style apprehension with regards to the measurements of their penis. There are an excess of treatments offered online which entreaty to aid painer.bliveenmand.com/handy-artikler/streptokokker-i-nsen.php you dilate your penis. Way, these are scams - there is no scientifically proven and riskless treatment which can improve penis size. Chew over gone from what constitutes an ordinary vastness and how to care repayment for yourself from derogatory treatments.
цитировать
 
startkabler hvordan, 01.10.2018 01:32:52

Assorted men style anxiety with regards to the proportions of their penis. There are an plentifulness of treatments offered online which be entitled to to take counsel give a keeping corme.bliveenmand.com/godt-liv/startkabler-hvordan.php you augment your penis. To whatever behaviour, these are scams - there is no scientifically proven and safety-deposit caddy treatment which can on the counting up penis size. Referee spread what constitutes an for the most part be brother to assess and how to keep an eye on up yourself from adverse treatments.
цитировать
 






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ