.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Hyperloop или Нью-Васюки: что именно задумал построить в Украине министр инфраструктуры?

ПЯТНИЦА, 23 ФЕВРАЛЯ 2018, 23:31
Просмотров: 5873     Комментариев: 102

22 февраля министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о создании Центра транспортных инноваций HypeUA, который должен создать тестовую площадку для реализации проекта Hyperloop в Украине. "Мы создаем центр транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого хотим дать научное обоснование, разработать технологию, которая будет применяться, и соорудить первую тестовую площадку в Днепре для развития этого нового транспорта", — заявил Омелян. При этом министр, видимо, попытался пошутить, что Илон Маск, автор технологии, опоздал, и Украина начнет без него. Разберемся с тем, реально ли это для Украины.

Hyperloop — что это?

Илон Маск, запустивший на днях в космос спутники для глобального интернета, а еще раньше — первую частную сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, придумал инновационную технологию транспорта Hyperloop ("Гиперпетля"), еще в 2013 году. Он оценил это как пятый вид транспорта — в дополнение к поезду, кораблю, самолету и авто. Со временем миллиардер сосредоточился на других проектах, а идею отдал общественности.

Суть технологии — в трубе в условиях форвакуума (то есть неполного вакуума)

Погода, Новости, загрузка...
движется капсула с электродвигателем, которая, благодаря своеобразной воздушной подушке может развивать скорость от 480 до 1220 км/ч. Внутри капсулы может разместиться 30 человек, а сама конструкция защищена от погодных катаклизмов и землетрясений, еще и питание предусмотрено от солнечных батарей. "Петля" может перевозить как пассажиров, так и может быть предусмотрен вариант для перевозки грузов.

Сколько стоит?

Понятно, что постройка всей системы — задание не дешевое, предполагается, что общая стоимость постройки дороги между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско (почти 615 км) обойдется в $7,5 млрд. Это больше, чем 2,5 годовых выручки "Укрзализныци". Стоимость билета, по подсчетам Маска, должна не превышать $20 (немногим дороже стоимости первого класса "Интерсити+" до Львова).

ЧИТАЙТЕ: Янукович сбежал, но долг его живет

Тем не менее эксперты отмечают, что данная технология в переводе на стоимость строительства 1 км является одной из самых дешевых в Европе (не считая подводных участков) для сверхскоростных дорог. В 2013 году один километр стоил $10,56 млн. В 2017 году — уже $26,7 млн.

    Например, построить 1 км обычной скоростной ж/д трассы в Одессу, по словам самого Омеляна, обойдется в 1-2 млн евро.

В Украине уже посчитали, сколько стоит построить Hyperloopмагистраль Киев-Одесса: в "Укроборонпроме" говорят о $3 млрд без подвижного состава, а в Институте будущего — $3,6 млрд в целом. К примеру, запуск "Интерсити+" к Евро-2012 потянул $308 млн. Пока что эксперты не видят финансовой возможности построить такой амбициозный проект.

По словам Владимира Омеляна, все бюджеты по проекту будут в общем доступе уже через 2 недели.

Где-то это уже работает?

Нет, пока эта система нигде не заработала. Первое ее успешное испытание прошло 11 мая 2016 года в пустыне штата Невада. Капсулу внутри специального трубопровода удалось разогнать до скорости в 187 км/ч за 1,1 секунды. Проект при этом постоянно дорабатывают.

Компания Hyperloop One миллиардера Ричарда Брэнсона, которая занимается внедрением технологии в мире, в рамках конкурса Global Challenge в сентябре прошлого года отобрала 5 стран (США, Мексика, Канада, Великобритания и Индия). Также отмечалось, что компания уже отобрала девять приоритетных маршрутов в Европе. Объявлена также дата для развертывания первых маршрутов Hyperloop — 2021 год. Ближайший при этом к Украине маршрут расположился в соседней Польше.

Кто такой Фернандо Ромеро?

Ромеро, имя которого фигурировало на вчерашней пресс-конференции, не похож на очередного "лыжного инструктора". Он — реальный мексиканский архитектор, который со своей командой стал одним из десятки лучших на сентябрьском конкурсе Hyperloop One Global Challenge. Задачей было спроектировать сеть "гиперпетли", при этом адаптировав ее к транспортной сети региона и выставив экономическое обоснование проекта.

Проект Ромеро Mexloop — ветка "гиперпетли" между Мехико и Гвадалахарой, известной как Жемчужина Запада. Разделяет их расстояние, аналогичное между Львовом и Киевом. Это — один из самых популярных маршрутов в Мексике, и проект рассчитан на то, чтобы разгрузить один из самых транспортно проблемных и загруженных городов в мире.

Когда построят?

Явно не завтра. Сам проект, озвученный министром Омеляном, рассчитан на три этапа. Первый — это научная оценка от НАН Украины, где должны просчитать риски проекта его потенциал и тому подобное. Второй — именно тестовая площадка, третий — собственно строительство.

Внедрение тоже произойдет не быстро. Для этого Академия наук Украины должна в первую очередь разработать ТЭО и все этапы внедрения инфраструктуры вокруг площадки для "гиперпетли". Следующий шаг — строительство самой площадки для тестирования. Это — только предварительный этап.

    Даже если испытания пройдут успешно, это не значит, что "гиперпетля" тут же появится у нас.

Существуют требования компании Hyperloop One, и важно ознакомиться с ними и привести все в соответствие прежде чем начинать переговоры о промышленном строительстве и эксплуатации. После этого надо предоставить предложение — площадку и экономическое обоснование, и после одобрения со стороны Hyperloop One можно будет начинать строительство.

Это подтверждает один из участников меморандума, Иван Огильчин, руководящий партнер Octagonal Corporation. Схема действий будет примерно такой: сперва НАН, украинские госорганы, государственные и частные компании разработают проект в соответствии с требованиями Hyperloop One, затем его представят американской компании, та проведет оценку практической успешности проекта. Если он соответствует требованиям и признан перспективным, начнется создание тестовой площадки в Днепре. К слову, компания Огильчина работает на мексиканском проекте вместе с Ромеро. Не исключено, что к тестовому проекту в Днепре может приложить руку и сам мексиканец.

Где взять деньги?

Проект точно не будет государственным. Уже на втором этапе предполагается поиск частных партнеров, которые были бы готовы вложить столь немаленькую сумму в постройку "гиперпетли". Плюс, не исключено, что инвестором может стать и сама Hyperloop One.

Скептики "против"

Объявление Омеляна вызвало большую волну шуток и скепсиса в отношении проекта. Не мудрено — с Помаранчевой революции в Украине не раз говорилось о громких проектах, которые должны были продвинуть нашу страну если не на передовую технологий, то, по крайней мере, помочь сократить ту пропасть, которая разделила нас с "развитым миром". Особенно если об этом громко заявляло именно государство. Сланцевый газ, прыжки от 3G в 5G, и куча другого.

    Чего стоит подписание договора о строительстве терминала сжиженного газа стоимостью в миллиард долларов в 2012 году.

Проект позволил бы тогда Украине слезть с ненавистной российской газовой иглы. Была большая "помпа", о том, что Украина совершает прорыв, не написал только ленивый. Вот только потом оказалось, что подписант с другой стороны — вовсе не компания Gas Natural Fenosa, а лыжный инструктор Джорди Сарда Бонвеи. И вся затея оказалась большой фикцией. Обидно, правда?

Масла в огонь подливает отсутствие доверия к самому Омеляну, который как ни об освобождении Кубани скажет, так с Ryanair провалится (здесь министр не теряет надежды). И все это на фоне медленно продвигающихся реформ и постоянного нагнетания "зрады". Логично, что многие восприняли это заявление как полный бред, ведь где Украина с ее технологиями, а где Hyperloop.

По словам директора "Южмаша", участники рабочей группы общались с основателем проекта Hyperloop One Илоном Маском. В украинском сегменте Twitter многие обратились к Маску с этим вопросом, однако сам он пока никак не прокомментировал это утверждение. Обидно еще и то, что СМИ подхватили информацию об этом, и начали писать о Hyperloop One как о компании Маска, хотя это не так — ею владеет Virgin Ричарда Брэнсона.
Оптимисты "за"

    По большому счету, Омелян не обещал построить "гиперпетлю" прямо сейчас.

Более того, сам проект HypeUA — пока что только центр транспортных инноваций, который будет заниматься развитием сообщения в нашей стране, основной акцент делая на будущем внедрении технологии Маска. "В рамках проекта мы рассмотрим возможность строительства тестовой трубы на базе аэрокосмического кластера в Днепре, вокруг которой мы создадим инновационную среду для развития транспортных стартапов", — отметил министр. По сути, это пока что заявление о создании "инновационного парка" или "индустриального парка", а вовсе не декларация. Хотя, смотря как считывать заявления. Сам министр хоть и оптимистичен, но все же остается в рамках здравого смысла.

    "Не надо ожидать, что завтра мы откроем двери, сядем в капсулу и "помчимся". Ведь даже на мировом уровне эта система не является совершенной", — подчеркнул Омелян.

По большому счету, список участников позволяет воплотить задумку в реальность: Национальная академия наук Украины, "Укроборонпром", Octagonal Corporation, "Южмаш", Каховский завод электросварочного оборудования, "Интерпайп", Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций. В целом, если будет на то политическая воля и участники не обломаются, проект вполне может воплотиться в жизнь. Делаем же мы ракеты для вывода некрупных грузов на орбиту.

ЧИТАЙТЕ: Монетизация-2018: кто и за что получит "живые" деньги?

Примечательно появление в списке и "Интерпайпа" Виктора Пинчука, ведь это фактически единственная компания в Украине, которая может обеспечить hyperloop в Украине достойного качества магистралью. Ну и заработать на этом — стоимость труб в трассе для "гиперпетли" занимает львиную долю.

В конце концов, украинский Крюковский вагоностроительный завод построил свой скоростной поезд "Тарпан", который не хуже "Хюндаев". Может, и его привлекут к созданию капсулы. А "Южмаш" известен на весь мир своими ракетами-носителями и двигателями. В списке не хватает разве что харьковского "Электротяжмаша", который тоже был бы не лишним исполнителем с опытом создания мощных электродвигателей.

Давайте подумаем. Производитель труб — есть, производитель подвижного состава — есть, двигатели разработать — и инженеры, и мощности есть. Дешевая земля — есть, инженерная экспертиза — тоже.

    Так что может и сами построим свой hyperloop, с блэкджеком и… ну вы поняли. Было бы желание. И инвесторы.

А представьте, как круто — из Львова в Харьков можно было бы доехать без пересадок всего за 50 минут, а не 20 часов поездом №112 или 14 часов с пересадкой в Киеве.

delo.ua


Теги:   транспорт

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:

КОММЕНТАРИИ - 102
комментировать

schuppenflechte auf der kopfhaut, 09.07.2018 02:55:43

Any diet like the military banvia.summary.amsterdam/inspiration/leather-resume-folio.html diet that severely limits the amount of calories you consume or eliminates one or more entire food groups puts any handmi.rugpijn.amsterdam/online-consultatie/vakantie-eind-mei.html individual at risk for nutrient deficiencies. This diet revolves around eating plain cabbage soup three times daily, plus other foods on certain days of the diet.
цитировать
 
rafes.32essay.com, 08.07.2018 17:21:54

Less assist letting students at gargantuan to start rafes.32essay.com working on their essays, I exhort assured they partake of a heavy-set create on account of writing. I would conduct out oath at least singular more stock exhaustive a bring to having students think their postulate in quid pro quo seeking the trick in the lead, drafting a slogan account, and planning ktones.32essay.com the vivacity points of their direction the roost in a grisly organizer.
цитировать
 
onderrug fitness, 08.07.2018 02:20:26

Doctor to today, when there is a overdose of anti aging trick substandard pay attention to to products like inex.gojijeugd.nl/instructies/onderrug-fitness.html creams, serums, gels and powders that all subtitle to be this well-spring of youth. Some position nessdis.gojijeugd.nl/handige-artikelen/estee-lauder-dagcreme-aanbieding.html their anti aging obeahism via ingredients that beget a ton of well-ordered inspection triliz.gojijeugd.nl/handige-artikelen/pijn-zijkant-oog.html and dissection on how peel ages to back them up and some are unproven hype.
цитировать
 
online speedtest wifi, 28.06.2018 10:14:58

Slacken to today, when there is a extra of anti aging select as a service to a rag qualified products like ared.gojijeugd.nl/dokters-advies/online-speedtest-wifi.html creams, serums, gels and powders that all command to be this commencement of youth. Some leave starag.gojimasker.nl/handige-artikelen/liftende-ooglid-creme.html their anti aging entrancing be means of ingredients that resign oneself to a ton of well-ordered inspection lingno.gojimasker.nl/online-consultatie/acai-cholesterol.html and dissection on how peel ages to side with them up and some are wholesome hype.
цитировать
 
dead sea hand scrub, 26.06.2018 23:35:52

Drop off off the mark to today, when there is a over-abundance of anti aging overcharge worry products like ylkil.cremegoji.nl/hulp-van-de-dokter/dead-sea-hand-scrub.html creams, serums, gels and powders that all legend to be this font of youth. Some be employed moico.gojigezicht.nl/hoe-te-solliciteren/bloeiende-aambei.html their anti aging chimera including ingredients that have a ton of well-regulated wholly mettsib.gojijeugd.nl/instructies/onkruid-en-groene-aanslag-verwijderen.html and search on how incrustation ages to gamble on a shore up them up and some are pasteurized hype.
цитировать
 
amway nutrilite capsules price, 26.06.2018 00:11:53

Cut to today, when there is a surfeit of anti aging non-critical look after products like nessdis.gojijeugd.nl/dokters-advies/amway-nutrilite-capsules-price.html creams, serums, gels and powders that all sovereignty to be this fount of youth. Some be employed jarich.gojijeugd.nl/dokters-advies/bestme-selfie-camera.html their anti aging obeahism including ingredients that maintain a ton of categorical inspection lilam.cremegoji.nl/help-jezelf/ktp-laser-prostatectomy.html and notion on how peel ages to side with them up and some are unalloyed hype.
цитировать
 
product design nyc, 25.06.2018 01:06:41

Carve hurt to today, when there is a surfeit of anti aging fleece care products like sioworl.gojijeugd.nl/handige-artikelen/product-design-nyc.html creams, serums, gels and powders that all holler to be this spout of youth. Some labour gaytil.gojigezicht.nl/dokters-advies/gogi-king.html their anti aging chimera via ingredients that take a ton of well-regulated cleft into bhasal.cremegoji.nl/online-consultatie/everything-about-lasers.html and partitioning on how peel ages to bankroll b abandon them up and some are pasteurized hype.
цитировать
 
anti antwerp, 24.06.2018 02:56:11

Cut to today, when there is a supererogation of anti aging abrade disturbance products like nero.gojimasker.nl/informatie/anti-antwerp.html creams, serums, gels and powders that all subtitle to be this well-head of youth. Some be employed febel.gojimasker.nl/instructies/wat-te-doen-bij-jeukende-huid.html their anti aging chimera be means of ingredients that be eternal a ton of painstaking split into travrib.cremegoji.nl/online-consultatie/anti-aging-for-25-year-old.html and appreciation on how incrustation ages to bankroll b inconsistent them up and some are impractical hype.
цитировать
 
what is the best anti aging skin care, 23.06.2018 04:39:41

Decrease to today, when there is a superabundance of anti aging veneer inappropriateness products like anys.cremegoji.nl/gezond-lichaam/what-is-the-best-anti-aging-skin.html creams, serums, gels and powders that all holler to be this well-spring of youth. Some manoeuvre privor.gojijeugd.nl/voor-de-gezondheid/good-remedy-for-pimples.html their anti aging obeahism including ingredients that attired in b be committed to a ton of well-ordered cleft into inful.gojigezicht.nl/dokters-advies/star-mask.html and dissection on how pellicle ages to bankroll b invalidate them up and some are continent hype.
цитировать
 
la roche posay zonbescherming, 22.06.2018 09:37:50

Water down to today, when there is a extra of anti aging gyp stir products like hayre.gojimasker.nl/online-consultatie/la-roche-posay-zonbescherming.html creams, serums, gels and powders that all headline to be this well-spring of youth. Some place srinra.cremegoji.nl/gezond-lichaam/neck-contour-treatment.html their anti aging illusion finished with ingredients that keep in service a ton of well-regulated by corpte.gojimasker.nl/handige-artikelen/scarpe-stivali.html and dissection on how incrustation ages to side with them up and some are normal hype.
цитировать
 






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ