.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Hyperloop или Нью-Васюки: что именно задумал построить в Украине министр инфраструктуры?

ПЯТНИЦА, 23 ФЕВРАЛЯ 2018, 23:31
Просмотров: 1598     Комментариев: 0

22 февраля министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о создании Центра транспортных инноваций HypeUA, который должен создать тестовую площадку для реализации проекта Hyperloop в Украине. "Мы создаем центр транспортных инноваций HypeUA, в рамках которого хотим дать научное обоснование, разработать технологию, которая будет применяться, и соорудить первую тестовую площадку в Днепре для развития этого нового транспорта", — заявил Омелян. При этом министр, видимо, попытался пошутить, что Илон Маск, автор технологии, опоздал, и Украина начнет без него. Разберемся с тем, реально ли это для Украины.

Hyperloop — что это?

Илон Маск, запустивший на днях в космос спутники для глобального интернета, а еще раньше — первую частную сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, придумал инновационную технологию транспорта Hyperloop ("Гиперпетля"), еще в 2013 году. Он оценил это как пятый вид транспорта — в дополнение к поезду, кораблю, самолету и авто. Со временем миллиардер сосредоточился на других проектах, а идею отдал общественности.

Суть технологии — в трубе в условиях форвакуума (то есть неполного вакуума)

Погода, Новости, загрузка...
движется капсула с электродвигателем, которая, благодаря своеобразной воздушной подушке может развивать скорость от 480 до 1220 км/ч. Внутри капсулы может разместиться 30 человек, а сама конструкция защищена от погодных катаклизмов и землетрясений, еще и питание предусмотрено от солнечных батарей. "Петля" может перевозить как пассажиров, так и может быть предусмотрен вариант для перевозки грузов.

Сколько стоит?

Понятно, что постройка всей системы — задание не дешевое, предполагается, что общая стоимость постройки дороги между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско (почти 615 км) обойдется в $7,5 млрд. Это больше, чем 2,5 годовых выручки "Укрзализныци". Стоимость билета, по подсчетам Маска, должна не превышать $20 (немногим дороже стоимости первого класса "Интерсити+" до Львова).

ЧИТАЙТЕ: Янукович сбежал, но долг его живет

Тем не менее эксперты отмечают, что данная технология в переводе на стоимость строительства 1 км является одной из самых дешевых в Европе (не считая подводных участков) для сверхскоростных дорог. В 2013 году один километр стоил $10,56 млн. В 2017 году — уже $26,7 млн.

    Например, построить 1 км обычной скоростной ж/д трассы в Одессу, по словам самого Омеляна, обойдется в 1-2 млн евро.

В Украине уже посчитали, сколько стоит построить Hyperloopмагистраль Киев-Одесса: в "Укроборонпроме" говорят о $3 млрд без подвижного состава, а в Институте будущего — $3,6 млрд в целом. К примеру, запуск "Интерсити+" к Евро-2012 потянул $308 млн. Пока что эксперты не видят финансовой возможности построить такой амбициозный проект.

По словам Владимира Омеляна, все бюджеты по проекту будут в общем доступе уже через 2 недели.

Где-то это уже работает?

Нет, пока эта система нигде не заработала. Первое ее успешное испытание прошло 11 мая 2016 года в пустыне штата Невада. Капсулу внутри специального трубопровода удалось разогнать до скорости в 187 км/ч за 1,1 секунды. Проект при этом постоянно дорабатывают.

Компания Hyperloop One миллиардера Ричарда Брэнсона, которая занимается внедрением технологии в мире, в рамках конкурса Global Challenge в сентябре прошлого года отобрала 5 стран (США, Мексика, Канада, Великобритания и Индия). Также отмечалось, что компания уже отобрала девять приоритетных маршрутов в Европе. Объявлена также дата для развертывания первых маршрутов Hyperloop — 2021 год. Ближайший при этом к Украине маршрут расположился в соседней Польше.

Кто такой Фернандо Ромеро?

Ромеро, имя которого фигурировало на вчерашней пресс-конференции, не похож на очередного "лыжного инструктора". Он — реальный мексиканский архитектор, который со своей командой стал одним из десятки лучших на сентябрьском конкурсе Hyperloop One Global Challenge. Задачей было спроектировать сеть "гиперпетли", при этом адаптировав ее к транспортной сети региона и выставив экономическое обоснование проекта.

Проект Ромеро Mexloop — ветка "гиперпетли" между Мехико и Гвадалахарой, известной как Жемчужина Запада. Разделяет их расстояние, аналогичное между Львовом и Киевом. Это — один из самых популярных маршрутов в Мексике, и проект рассчитан на то, чтобы разгрузить один из самых транспортно проблемных и загруженных городов в мире.

Когда построят?

Явно не завтра. Сам проект, озвученный министром Омеляном, рассчитан на три этапа. Первый — это научная оценка от НАН Украины, где должны просчитать риски проекта его потенциал и тому подобное. Второй — именно тестовая площадка, третий — собственно строительство.

Внедрение тоже произойдет не быстро. Для этого Академия наук Украины должна в первую очередь разработать ТЭО и все этапы внедрения инфраструктуры вокруг площадки для "гиперпетли". Следующий шаг — строительство самой площадки для тестирования. Это — только предварительный этап.

    Даже если испытания пройдут успешно, это не значит, что "гиперпетля" тут же появится у нас.

Существуют требования компании Hyperloop One, и важно ознакомиться с ними и привести все в соответствие прежде чем начинать переговоры о промышленном строительстве и эксплуатации. После этого надо предоставить предложение — площадку и экономическое обоснование, и после одобрения со стороны Hyperloop One можно будет начинать строительство.

Это подтверждает один из участников меморандума, Иван Огильчин, руководящий партнер Octagonal Corporation. Схема действий будет примерно такой: сперва НАН, украинские госорганы, государственные и частные компании разработают проект в соответствии с требованиями Hyperloop One, затем его представят американской компании, та проведет оценку практической успешности проекта. Если он соответствует требованиям и признан перспективным, начнется создание тестовой площадки в Днепре. К слову, компания Огильчина работает на мексиканском проекте вместе с Ромеро. Не исключено, что к тестовому проекту в Днепре может приложить руку и сам мексиканец.

Где взять деньги?

Проект точно не будет государственным. Уже на втором этапе предполагается поиск частных партнеров, которые были бы готовы вложить столь немаленькую сумму в постройку "гиперпетли". Плюс, не исключено, что инвестором может стать и сама Hyperloop One.

Скептики "против"

Объявление Омеляна вызвало большую волну шуток и скепсиса в отношении проекта. Не мудрено — с Помаранчевой революции в Украине не раз говорилось о громких проектах, которые должны были продвинуть нашу страну если не на передовую технологий, то, по крайней мере, помочь сократить ту пропасть, которая разделила нас с "развитым миром". Особенно если об этом громко заявляло именно государство. Сланцевый газ, прыжки от 3G в 5G, и куча другого.

    Чего стоит подписание договора о строительстве терминала сжиженного газа стоимостью в миллиард долларов в 2012 году.

Проект позволил бы тогда Украине слезть с ненавистной российской газовой иглы. Была большая "помпа", о том, что Украина совершает прорыв, не написал только ленивый. Вот только потом оказалось, что подписант с другой стороны — вовсе не компания Gas Natural Fenosa, а лыжный инструктор Джорди Сарда Бонвеи. И вся затея оказалась большой фикцией. Обидно, правда?

Масла в огонь подливает отсутствие доверия к самому Омеляну, который как ни об освобождении Кубани скажет, так с Ryanair провалится (здесь министр не теряет надежды). И все это на фоне медленно продвигающихся реформ и постоянного нагнетания "зрады". Логично, что многие восприняли это заявление как полный бред, ведь где Украина с ее технологиями, а где Hyperloop.

По словам директора "Южмаша", участники рабочей группы общались с основателем проекта Hyperloop One Илоном Маском. В украинском сегменте Twitter многие обратились к Маску с этим вопросом, однако сам он пока никак не прокомментировал это утверждение. Обидно еще и то, что СМИ подхватили информацию об этом, и начали писать о Hyperloop One как о компании Маска, хотя это не так — ею владеет Virgin Ричарда Брэнсона.
Оптимисты "за"

    По большому счету, Омелян не обещал построить "гиперпетлю" прямо сейчас.

Более того, сам проект HypeUA — пока что только центр транспортных инноваций, который будет заниматься развитием сообщения в нашей стране, основной акцент делая на будущем внедрении технологии Маска. "В рамках проекта мы рассмотрим возможность строительства тестовой трубы на базе аэрокосмического кластера в Днепре, вокруг которой мы создадим инновационную среду для развития транспортных стартапов", — отметил министр. По сути, это пока что заявление о создании "инновационного парка" или "индустриального парка", а вовсе не декларация. Хотя, смотря как считывать заявления. Сам министр хоть и оптимистичен, но все же остается в рамках здравого смысла.

    "Не надо ожидать, что завтра мы откроем двери, сядем в капсулу и "помчимся". Ведь даже на мировом уровне эта система не является совершенной", — подчеркнул Омелян.

По большому счету, список участников позволяет воплотить задумку в реальность: Национальная академия наук Украины, "Укроборонпром", Octagonal Corporation, "Южмаш", Каховский завод электросварочного оборудования, "Интерпайп", Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций. В целом, если будет на то политическая воля и участники не обломаются, проект вполне может воплотиться в жизнь. Делаем же мы ракеты для вывода некрупных грузов на орбиту.

ЧИТАЙТЕ: Монетизация-2018: кто и за что получит "живые" деньги?

Примечательно появление в списке и "Интерпайпа" Виктора Пинчука, ведь это фактически единственная компания в Украине, которая может обеспечить hyperloop в Украине достойного качества магистралью. Ну и заработать на этом — стоимость труб в трассе для "гиперпетли" занимает львиную долю.

В конце концов, украинский Крюковский вагоностроительный завод построил свой скоростной поезд "Тарпан", который не хуже "Хюндаев". Может, и его привлекут к созданию капсулы. А "Южмаш" известен на весь мир своими ракетами-носителями и двигателями. В списке не хватает разве что харьковского "Электротяжмаша", который тоже был бы не лишним исполнителем с опытом создания мощных электродвигателей.

Давайте подумаем. Производитель труб — есть, производитель подвижного состава — есть, двигатели разработать — и инженеры, и мощности есть. Дешевая земля — есть, инженерная экспертиза — тоже.

    Так что может и сами построим свой hyperloop, с блэкджеком и… ну вы поняли. Было бы желание. И инвесторы.

А представьте, как круто — из Львова в Харьков можно было бы доехать без пересадок всего за 50 минут, а не 20 часов поездом №112 или 14 часов с пересадкой в Киеве.

delo.ua


Теги:   транспорт

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ