.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Зимний рост цен на бензин: потолка нет

СРЕДА, 31 ЯНВАРЯ 2018, 22:48
Просмотров: 1731     Комментариев: 1

Бензин и дизельное топливо в очередной раз начали дорожать в декабре и пока ничего не говорит о прекращении роста цен. Дежурное расследование Антимонопольного комитета Украины на предмет возможного сговора владельцев крупнейших автозаправочных сетей, как обычно, затягивается во времени. Другой реакции со стороны правительства вообще не последовало.

По состоянию на 29 января цена дизтоплива в крупных сетях АЗС преодолела психологический барьер в 30 грн./л. Ситуация выглядит неуправляемой и отданной на откуп "рыночной" стихии – т.е. спекуляциям. Когда в таком случае можно ожидать прекращения роста цен на украинских АЗС, МинПром узнал с помощью экспертов.

Директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн полагает, что определить "потолок" не представляется возможным. "Есть два основных фактора – рост мировых цен на нефть и курс валют. Основная проблема – это валюта. По нашим подсчетам, за время последней девальвации, с начала декабря, за счет курсового фактора добавилось где-то 1,6 грн./л к цене", – сказал он.

ЧИТАЙТЕ: Банкам придется не сладко

По словам эксперта, снижение курса

Погода, Новости, загрузка...
на каждые 1 грн./долл. добавляет примерно 80 коп./л к цене на стеллах украинских АЗС. Это связано не только с тем, что около 4/5 нефтепродуктов завозится в страну по импорту, но и с тем, что акцизные платежи за топливо правительством Украины установлены и взимаются в привязке к евро. Возможность отказа властей от курсовой привязки топливного акциза С.Куюн считает близкой к нулю.

"Это даже никто не обсуждает – потому что как только поднимается соответствующий вопрос со стороны бизнеса – общение со стороны чиновников сразу прекращается. Их прежде всего интересуют доходы бюджета", – пояснил он. По подсчетам консалтинговой группы "А-95", налоговая составляющая в цене бензина – примерно 42%, дизельного топлива – 30%.

Комментируя текущее укрепление курса гривны на 22 коп., эксперт отметил, что это вызывает осторожный оптимизм – и не более того. "Говорить о стабилизации очень рано. Мы же пока не можем сказать, насколько эта тенденция будет устойчивой", – подчеркнул он. По мнению С.Куюна, спрогнозировать, на какой отметке остановятся цены на АЗС – нереально.

"Все просто: растет себестоимость у трейдеров – растет и цена на бензоколонке. Будет ли взят психологический барьер 40 грн./л? Вот мы думали, что 30 грн./л – психологический… А 40 грн./л топлива будет стоить на заправках при мировых ценах на нефть около 100 долл./барр. Сейчас – 70 долл. Но ведь было и 140 долл., и 147 долл. Мы в 2013 г. уже платили по 40 грн./л – если взять тогдашнюю цену в долларах и сравнить по сегодняшнему курсу", – сказал директор "А-95".

Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко уточняет, что, помимо курсового фактора и глобальных нефтяных котировок, на стоимость бензина и дизтоплива на украинских АЗС влияет и собственно рыночный фактор: дефицит или профицит топлива на рынке. "Но у нас сейчас нет ни дефицита, ни профицита, т.е. цена определяется двумя факторами: мировой рынок нефти и курсовая политика правительства и Национального банка – которые сейчас, к сожалению, не в нашу пользу. Поэтому я думаю, что вслед за крупными автозаправочными сетями завтра цены поднимут небольшие региональные игроки. Если курс и нефтяные котировки стабилизируются – можно будет говорить и о стабилизации цен на заправках. А на какой отметке – сложно сказать", – подчеркнул он.

ЧИТАЙТЕ: Какую судьбу уготовили "Привату"?

Заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев уточняет, что предельный ценовой потолок у каждого потребителя определяется индивидуально. "Каждый смотрит по своим возможностям. А потом или уменьшает потребление, или переходит на другой вид топлива, или повышает собственные цены – если это бизнес. Но цены просто так не могут остановиться. Тут нет потолка, общего для всех", – сказал он.

Решающую роль в нынешнем подорожании топлива играет курсовой фактор, по мнению Г.Рябцева. "Стоит 1 долл. 30 грн. – топливо стоит 30 грн./л, стоит 1 долл. 40 грн. – топливо стоит 40 грн./л, 50 грн./долл. – значит, 50 грн./л. Все просто. Почему-то в подорожании топлива принято винить трейдеров, но все забывают про Национальный банк и его обязанность в соответствии с Конституцией Украины обеспечивать курсовую стабильность гривны", – подчеркнул эксперт.

МинПром


Теги:   бензин

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:

КОММЕНТАРИИ - 1
комментировать

trepincexy, 28.04.2018 00:40:10

Должен Вам сказать Вы заблуждаетесь.

---
Судя по отзывам - надо качать. fifa 15 ultimate team ios скачать, скачать fifa 15 на виндовс или еа спорт fifa 15 рабочая скачать
цитировать
 





ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ