.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Что происходит на отечественном авторынке?

СУББОТА, 13 ЯНВАРЯ 2018, 01:01
Просмотров: 1158     Комментариев: 0

В прошлом году в Украине продажи новых легковых автомобилей возросли на четверть, - до почти 80 тысяч машин. Но, начав год с активного роста, к ноябрю динамика покупок скатилась к стагнации. Во многом это произошло за счет роста спроса на подержанные машины из Европы, в том числе на еврономерах. В результате на рынке новых легковых автомобилей стала превалировать продукция среднего и премиум-сегментов. Подробности - в материале РБК-Украина.

Рост замедляется

В 2017 году в Украине было продано почти на 25% больше легковых автомобилей, чем годом ранее - около 80,3 тыс. новых машин, сообщила информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting.

Директор AUTO-Consulting Олег Омельницкий рассказал РБК-Украина, что 2017 год начался с активного роста продаж, но ближе ко второму полугодию тенденция пошла на спад, а осенью - стагнация. "Рост продаж новых легковых автомобилей сильно сдерживал активный импорт подержанных машин, объемы которого практически сравнялись с ввозом новых. Также негативно сказывался импорт машин на еврономерах. Кроме того, превысить план в 25% роста продаж не позволил недостаточный рост экономики

Погода, Новости, загрузка...
и доходов населения. Изначально наш прогноз продаж новых легковых автомобилей в 2017 году составлял 85 тысяч машин", - уточнил Омельницкий.

Директор по маркетингу группы компаний "АИС" Сергей Боровик добавляет к причинам роста весеннее укрепление гривны, что привело к снижению цен на автомобили в национальной валюте,  что также стимулировало спрос. Правда, он напоминает, что в конце года произошел обратный эффект. Кроме того, Боровик считает, что причины роста в том числе в относительной экономической и политической стабильности в стране. Эти факторы, по его мнению, позитивно повлияли на потребительские настроения. Спрос рос и благодаря снижению процентных ставок по кредитам, и активизации потребительского кредитования. В пресс-службе корпорации "Укравто" уточнили, что помимо экономических факторов, на рост рынка повлияли низкий уровень автомобилизации населения и старый автопарк Украины.

ЧИТАЙТЕ: Продуктовый рынок преподносит не только плохие новости

В компании Renault Ukraine пояснили, что в прошлом году рынок рос за счет отложенного спроса в кризисный период после резкого спада экономики в 2015 году. "Максимальным рынок был в 2008 году - на уровне 660 тысяч. Потенциал автомобильного рынка Украины в стабильный экономический период может составлять около 300 тысяч новых автомобилей в год. В 2015 году рынок достиг дна, и показатели рынка новых пассажирских автомобилей составили 46 тысяч единиц. В связи со стабилизацией ситуации в стране, по сравнению с 2014 и 2015 годами, рынок понемногу начал оживляться. Рост можно наблюдать в следующих сегментах: увеличились продажи юридическим лицам, выросли продажи премиум-автомобилей и кроссоверов. Также отмечался рост продаж автомобилей благодаря финансовым услугам - кредит, лизинг", - рассказали РБК-Украина в компании.

Премиум-класс

Но если автомобили премиум-класса пользовались спросом, то с бюджетными категориями ситуация противоположная. "Из-за активных поставок подержанных машин, в том числе на еврономерах, с рынка новых легковых автомобилей практически исчез сегмент бюджетных автомобилей стоимостью до 10 тысяч евро - китайские автомобили, российская Lada, продукция АвтоЗАЗа, - отмечает Олег Омельницкий. - В результаты, рынок новых легковых автомобилей становится рынком дорогих автомобилей".

По данным AUTO-Consulting, в прошлом году средние цены на автомобили кардинально не поменялись в валюте, а в гривневом выражении коррелировались в зависимости от колебаний гривны. В 2017 году средняя цена на новые легковые автомобили составляла около 25 тысяч евро, отмечают в группе.

"В прошлом году активнее всего росли продажи в премиум-сегменте, где доходы и спрос у покупателей быстрее восстановился после кризисных 2014-2015 годов, чем у покупателей из других сегментов. К примеру, по итогам года в ТОР-10 вошли сразу три немецких премиум-марки автомобилей - BMW, Audi и Mercedes-Benz, - рассказал изданию Омельницкий. - Кроме того, продолжался активный рост продаж кроссоверов - их доля в общих объемах продаж новых легковых автомобилей уже превышает 50%. Это связано с плохим состоянием дорог в стране, неудовлетворительной работой коммунальных служб при неблагоприятной погоде, а также дефицитом парковок. Кроссоверам легче запарковаться, чем другим легковым машинам".

В ТОР-3 наиболее продаваемых торговых марок автомобилей вошли Toyota, Renault и Volkswagen. "Toyota остается на первом месте в течение последних пяти лет. Это происходит за счет эффективной маркетинговой политики компании, широты модельного ряда и удачного их продвижения", - объясняет Олег Омельницкий. В AUTO-Consulting отмечают, что в 2017 году Renault смогла сократить отрыв от показателей Toyota, а в отдельные месяцы, к частности, в декабре, Renault даже опережала японских конкурентов.
 
Сдержанные прогнозы

Сергей Боровик считает, в 2018 году на рынок новых легковых автомобилей будут оказывать влияние размер экономического роста и доходов населения, курс гривны к иностранным валютам, политическая стабильность, официальный импорт подержанных автомобилей, а также импорт авто на еврономерах без "растаможки".

"Все больше автолюбителей предпочитает данный канал покупки все более дорогих и более свежих авто, что также сильно влияет на весь рынок новых авто, б/у импорта и б/у перепродаж", - объясняет он.

Подобного мнения придерживаются и в "Укравто". "На рынок в 2018 году будут оказывать влияние изменения в законодательном поле, тарифах и правилах импорта автомобилей в Украину", - сообщили в пресс-службе корпорации.

ЧИТАЙТЕ: Инвестируем с умом!

В AUTO-Consulting в этом году ожидают продолжения роста продаж, но какого можно будет сказать лишь по итогам первого квартала. "На рынок будут влиять состояние экономики и стабильность гривны по отношению к другим валютам. Кроме того, немаловажным фактором будет то, как правительство будет формировать свою политику относительно машин с еврономерами, и какой их объем в результате зайдет в страну", - ожидает Олег Омельницкий.

В "Укравто" прогнозируют в 2018 году рост рынка до 100 тыс. новых легковых автомобилей. Подобные ожидания и у компании Hyundai Motor Ukraine. "По нашим методикам оценки, в этом году будет продано порядка 100 тысяч новых легковых автомобилей. План Hyundai Motor Ukraine на 2018 год базируется на этой цифре. Согласно имеющейся у нас информации, прогнозы многих импортеров также находятся в пределах 100-110 тысяч", - комментирует генеральный директор Hyundai Motor Ukraine Геннадий Четверухин.

В "АИС" не так оптимистичны. По прогнозу Сергея Боровика, в 2018 году рынок новых легковых автомобилей составит 80-87 тыс. единиц. "Темпы экономического роста снижаются, гривна девальвирует, покупательская способность больше не будет расти такими темпами из-за высокой инфляции. Плюс огромное давление на рынок будет со стороны официального и неофициального б/у импорта", - заключает он.

 РБК-України

Теги:   авто

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ