.
Е-декларации  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Война с Россией  |  
Аннексия Крыма  |  
Украина - НАТО  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Евромайдан  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Цены на бензин  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Депозитные ставки  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Недвижимость  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Материнский капитал  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


В Украину стали ввозить больше наличных долларов и евро - банкир

ВТОРНИК, 10 ОКТЯБРЯ 2017, 00:04
Просмотров: 1246     Комментариев: 0

Обострение политической нестабильности в Испании и заявления американской ФРС о росте учетной ставки разбередили мировые финансовые рынки. Курс евро активно раскачивается в Европе, Штатах, Азии, а впоследствии и в Украине. Так что и наши любители евровалюты стали задумываться об инвестициях в эту денежную единицу. Стоит ли сейчас суетиться и скупать/продавать евро UBR.ua спросил у практикующего банкира — управляющего директора АБ «Кредит Оптима Банк» Игоря Львова.

Игорь Рюрикович, стоит ли на фоне прогнозов по падению курса евро избавляться от этой валюты, чтобы потом откупить ее по более выгодному курсу?

Исходя из текущих прогнозов, это имеет смысл. Но где вы будете покупать евро? В Украине это непросто. Кто рискнет сейчас выйти из евро и сидеть в гривне в ожидании падения евровалюты на фоне девальвации национальной валюты? В Украине учитываются локальные факторы помимо того, что идет ориентация на кросс-курс двух валют. А конвертироваться из евро в доллар, следить за их колебаниями в мире, чтобы провести обратную операцию, — это не для рядовых граждан. Они больше потеряют

Погода, Новости, загрузка...
на разнице курсов, чем выиграют.

Вы исходите из заложенных перспектив девальвации гривны?

Посмотрите на рынок. Уже доминирует не выкуп валюты в обменниках, а ее продажа. И евро в том числе. И только введением безвиза эту тенденцию не объяснишь. Если мы ориентируемся на средний курс по году 27,2 грн./$, то для выхода на этот показатель, надо чтобы доллар в декабре был минимум 28,0 грн./$. С учетом текущего кросс-курса двух валют, получим евро на конец года по 32,0-33,0 грн./€.

ЧИТАЙТЕ: Монетизация субсидий: конечным потребителям "живых" денег не дадут

Если вспомним, что на 2018 год в бюджете заложен курс выше 30,0 грн./$, то при текущем кросс-курсе получим 35-36 грн./€ на конец следующего года. В такой перспективе не вижу смысла продавать евро сегодня. Даже если текущее соотношение $1,1764/€ опустится до $1,15/€ до конца года, например, то при нашей девальвации гривны к отметке 28,0 грн./$, значение по евро будет 32 грн./€. Пока выгода не вытанцовывается.

А если Федеральная резервная система США повысит свою ключевую ставку?

Оставит она свою учетную ставку на месте или снизит ее — решающего влияния на наш рынок это не окажет. Если даже ФРС повысит ставку и кросс-курс изменится не в пользу евро, то на нашем рынке это отразится незначительным снижением. Где-то копеек на 10. Это не очень значительно. Не забывайте о марже в 40-70 копеек между курсами покупки и продажи по евро в наших банках.

Как в Украине изменились объемы операций с евро?

Если сравнить цифры сентября и первой недели октября, то по рынку межбанковских операций объемы по евро выросли с 20-30 млн. в день до 40-50 млн. Аналогично увеличились и объемы наличного рынка. Раньше продавалось 3-4 млн. в день по Киеву, то в начале октября суточные объемы колеблются в рамках 5-7 млн. евро.

Дефицита наличного евро не наблюдается?

В отличие от прошлых лет, недостатка кэш-валюте, в том числе и евро, нет. Нет очередей и нет валютных менял под банками. Финучреждения регулярно подкрепляют наличными кассы. Раньше мы один раз объезжали отделения, а сегодня инкассация может выезжать 2-3 раза в день.

Насколько существенно меняется курс евро в обменке в течении дня?

Как правило, валютные колебания происходят в пределах 1% в зависимости от кросс-курса и значений на межбанке.

Насколько вырос евроспрос на сером рынке?

Серый рынок работает под заявки. Если есть спрос, то будет и предложение. С евро работает специфический сегмент клиентов — бизнес, который занимается торговлей со странами ЕС. Например, те, кто перегоняет авто из Европы. Там покупают машины за евро, а у нас продают за любую валюту, и гривну в том числе.

Здесь спрос устойчив: если компания торговала, например, в месяц на 100 тыс. евро год тому, то столько же ей надо и в этом.

Впрок не запасаются валютой?

Бизнесу важно, чтобы деньги все время были в обороте: купил — продал — снова купил — снова продал. Так, чтобы покупали впрок и сидели на мешках с евро — такое встречается редко.

Да, есть валютные спекулянты с возможностями купить валюту и придержать ее. Но это очень крупные валютчики, которые могут себе позволить подержать какие-то объемы пару месяцев на депозитах. Так серый бизнес переходит из наличной плоскости в безналичную.

Евро выгоднее покупать на сером рынке?

Как правило, партии на продажу на сером рынке стартуют от 10 тыс. долларов или евро. Разница в курсах доходит до 15 копеек, в зависимости от частоты операций, клиента и того, по какому курсу евро был приобретен перекупщиком.

Достаточно зайти на известные интернет-ресурсы и вам валюту даже домой привезут. В этой части этот рынок конкурирует с коммерческими банками, поскольку в банках не всегда есть достаточное количество валюты. Особенно, если речь о больших партиях.

Банки стали чаще завозить валюту в Украину?

Евро и доллар по-прежнему завозят 3-4 банка. Авиарейсы совершаются 2-3 раза в неделю. Если оценить объемы, то по сравнению с прошлым годом они возросли. За весь 2016 год поставщики завезли в Украину $2,5 млрд. и где-то 300 млн. евро. А 9 месяцев 2017-го столько же долларов и почти 400 млн. евро.

ЧИТАЙТЕ: Зарплаты не поспевают за ценами: доказано статистикой

Думаю, что по итогам года объемы достигнут $3,5 млрд. и 500 млн. евро. Банки-операторы везут иностранную наличность для подкрепления своих касс и для выполнения обязательств перед другими банками.

Сколько самолет может доставить за один рейс?

Не меньше $1 млн. Но в среднем $3-5 млн, из которых 5-10% — в евро. Все банки могут завозить валюту в одном самолете. Они, в основном, везут от одного поставщика, которому выгодно весь груз на все коммерческие банки отправить одним рейсом. Отдельно каждый банк не возит. Нет такого, что один самолет летит из Швейцарии, второй из Германии, а третий из США.

Специальным рейсом?

Нет, как правило, возят обычным пассажирским, в котором есть специальный грузовой отсек, который перевозит ценности. Это не только валюта, но и золото, ценные бумаги и т.д.

Кстати, сейчас растет и спрос на золото. Но он еще не так велик, чтобы возобновлять поставки золотых слитков. Те, кто ранее завозил металл ушли с рынка, а оставшиеся операторы по золоту работают с оборота — что купили, то и продали.

 ubr.ua


Теги:   гривнакурс

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold


Введите символы с картинки:







ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ