.
Е-декларации  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Война с Россией  |  
Аннексия Крыма  |  
Украина - НАТО  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Евромайдан  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Цены на бензин  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Депозитные ставки  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Недвижимость  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Материнский капитал  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Монетизация субсидий: конечным потребителям "живых" денег не дадут

ПЯТНИЦА, 29 СЕНТЯБРЯ 2017, 22:14
Просмотров: 1200     Комментариев: 0

Кабмин планирует с 1 января 2018 года внедрить монетизацию субсидий на уровне компаний, предоставляющих коммунальные услуги. Соответствующий проект постановления обнародован на правительственном портале и, как утверждает вице-премьер Владимир Кистион, это обеспечит расчеты с поставщиками коммунальных услуг «живыми» деньгами.

В то же время, опрошенные UBR.ua эксперты уверяют, что предложенная чиновниками схема не сильно изменит существующий порядок. Настоящая монетизация возможна только в случае, когда каждый украинец-владелец лицевого счета сможет получить деньги на свой личный счет для оплаты коммуналки.

План правительства

Как известно, сейчас деньги из бюджета за льготы и субсидии населению возмещаются поставщикам коммунальных услуг с огромной задержкой. И хотя так называемые клиринговые расчеты (а по сути простой взаимозачет платежей за оказанные услуги) предполагают регулярное составление протоколов о признании этих сумм, реальных денег поставщики услуг так и не видят.

В результате, например, предприятия теплокоммунэнерго накапливают долги за газ перед НАК «Нафтогаз»,

Погода, Новости, загрузка...
потому что им нечем рассчитываться. Монополист насчитывает на эти суммы долга пени и штрафы, в крайних случаях прибегая к отключению от газоснабжения компаний ТКЭ. Как это было этим летом в Киеве, когда несколько районов столицы остались без горячей воды.

ЧИТАЙТЕ: Западные газотрейдеры расширяют бизнес в Украине

Еще летом этого года финансовый директор ПАО «Киевэнерго» Татьяна Грязнова сообщала, что на 1 июня 2017 года были подписаны, но не профинансированы протоколы по льготам и субсидиям «Киевэнерго» на сумму 1,47 млрд грн (долг за пять месяцев 2017 года). А долг, сложившийся на начало года, был погашен в течение почти 6 месяцев.

Поэтому на смену действующей системе субсидирования в 2018 году предлагают задействовать прозрачные расчеты живыми деньгами между коммунальными предприятиями и «Нафтогазом».

Предполагается, что финансовые органы райгосадминистраций и горисполкомов каждый месяц будут получать данные о начисленных субсидиях по всем видам коммунальных платежей, а также информацию о поставленных услугах (в рамках субсидий и льгот) — от коммунальных предприятий. И затем вместо подписания актов сверки будут готовить реестры сумм, подлежащих перечислению из бюджета конкретным поставщикам. Эти реестры будут обобщаться на областном уровне и передаваться в управления Госказначейства. Деньги предприятиям будут перечисляться в течение месяца.

Эти средства поставщики услуг могут тратить только на оплату газа и других энергоресурсов. В том числе на погашение старых долгов. А также на расчеты с бюджетом (уплата налогов).

Впрочем, по мнению экспертов, такой порядок мало что изменит для конечного потребителя.

Чего ждать людям

Как рассказал UBR.ua эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук, бюджетные средства, выделяемые коммунальшикам в рамках погашения затрат на субсидии и льготы, и сейчас нельзя потратить нецелево.

«По бухгалтерии их нельзя потратить никуда, кроме как на оплату за тот же газ в рамках субсидий. После перерасчета эти деньги либо используются в следующем сезоне, либо списываются», — рассказал он.

По его словам, деньги в любом случае придут на счет поставщика услуг. Только теперь часть средств предприятия смогут получить в виде налички, за счет экономии ресурсов. И им позволят использовать деньги на свои потребности.

«Это правильный шаг для защиты интересов коммунальшиков, чтобы у них были деньги на закупку необходимых энергоносителей и прочих материалов. Но я уверен, что они эти средства направят на выплату зарплат. Например, после принятия этого постановления КМУ напишут служебную записку, мол, просим направить в виде исключения эти деньги на выплату зарплат, и широкая общественность об этом не узнает», — считает Корольчук.

По словам экспертов, предложенный правительством вариант нельзя в полной мере назвать монетизацией субсидий.

«В европейском понимании термин монетизация означает выделение денег конечным потребителям, то есть гражданам. Деньги из бюджета идут на специальный счет, с которого потребители могут оплачивать коммунальные счета или тратиться на энергосбережение. Тогда у людей появляется стимул экономить, так как можно потратить сэкономленные деньги, например, на замену батарей или окон на более современные», — объяснил UBR.ua директор Аналитического исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.

По его словам, в предложенном варианте монетизация практически ничего не изменит. Сейчас деньги идут транзитом из бюджета через предприятия теплокоммунэнерго на счета облгазов или НАК «Нафтогаз». А у коммунальных предприятий ничего не остается.

Теперь же деньги в виде субвенций из бюджета будут перечисляться на счета поставщиков коммунальных услуг. И, как предполагают в правительстве, это поможет исправить плачевное положение тех же поставщиков тепла, у которых образовались миллиардные долги за газ по причине задержек выплат субсидий из бюджета и несвоевременных расчетов потребителей за тепло.

«Например, на начало 2016 года долги населения за услуги ЖКХ были 6 млрд грн, а в конце — 28 млрд грн. Сейчас эта сумма равна примерно 29 млрд грн. За 6 месяцев 2017 года долги населения за газ выросли почти в два раза: с 6 млрд грн до свыше 11 млрд грн. Хотя газ — это ресурс, который можно отключить и потому за него рассчитывались более-менее аккуратно», — заметил Сергиенко.

С другой стороны, государство накопило долги перед коммунальщиками по оплате субсидий в размере 24 млрд грн.

В правительстве понимают сомнения экспертов, но опасаются больших рисков, связанных с монетизацией льгот напрямую населению, когда потребители будут получать средства на карточки и самостоятельно рассчитываться с поставщиками.

ЧИТАЙТЕ: Финмониторинг по-новому: происхождение средств клиентов банков будут проверять жестче

Это и сложность администрирования персональных счетов граждан — временные и человеческие ресурсы, материальные затраты, специальное программное обеспечение и т.п. для органов социальной защиты.

А также введение более жестких критериев для получателей субсидий: учет при принятии решений депозитов, имущественного состояния, «штрафов» за неэффективное использование ресурсов (например, через лишение субсидий) и прочее. Поэтому на реализацию такого проекта потребуется несколько лет.

Кроме того, по словам Юрия Корольчука, это может оказаться слишком дорого для бюджета.

«В 2017 году потребность в субсидиях оценивается на уровне 65 млрд грн. Из них надо было бы минимум 15 млрд грн раздать людям. И это в лучшем случае», — резюмировал Юрий Корольчук.


Теги:   субсидии

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold


Введите символы с картинки:







ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ