.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Электромобиль в Украине: перспективы внушают оптимизм

ЧЕТВЕРГ, 14 СЕНТЯБРЯ 2017, 22:45
Просмотров: 1922     Комментариев: 0

В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка. Для сравнения, во Франции или Норвегии, которые лидируют на европейском рынке, ежегодно продается 20-25 тыс. шт., в целом же на мировом рынке в прошлом году реализовано 600 тыс. шт. А вот в России на сегодняшний день зарегистрировано всего около 1000 электромобилей, в т.ч. до 300 – в Москве.

Цифры и льготы

Импорт к нам идет в основном из США, наиболее популярные модели (в порядке убывания рыночной доли) – Nissan Leaf (более 85% из числа новых машин), Ford Focus Electric, Tesla Model S (бренд бизнесмена-футуриста Илона Маска), BMW i3, Mercedes B-Class Electric Drive. При этом, по данным Минэкономразвития, не менее 80% составляют б/у авто, которые значительно дешевле: Nissan Leaf с пробегом 3-4 года стоит 12-15 тыс. долл., а новая машина такого же класса – до

Погода, Новости, загрузка...
35 тыс. евро, говорит директор компании Electrocars Александр Кравцов.

ЧИТАЙТЕ: Судьи делают нищими владельцев автомобилей на иностранных номерах

Это дороже, чем в Европе, поскольку общая сумма налогов и сборов при покупке новой единицы составляет порядка 5000 евро, включая акциз в 109 евро, дополнительный импортный сбор (5%), НДС. В результате электрокары в стране в среднем на 30-40% дороже обычных автомобилей. Правда, в конце 2015-го отменили 10%-ную ввозную пошлину на электромобили, что и стало стимулом бурного роста рынка. К тому же электричество сегодня стоит 20 грн. за 100 км пробега, а не 200 грн., как жидкое моторное топливо; электроавто не требует замены масла, воздушных и масляных фильтров, тормозные колодки изнашиваются гораздо меньше. Менять необходимо фильтр салона (раз в полгода) и масло в редукторе (раз на 40 тыс. км), на этом базовые регламентные работы заканчиваются.

Большинство специалистов полагает, что для дальнейшего развития поставщикам и покупателям нужны новые, более широкие льготы. Поэтому Мининфраструктуры разработало концепцию развития электротранспорта на 15 лет, в случае принятия которой в первые 5 лет импорт электрокаров (кроме электробусов) и зарядных станций освободят от НДС и акциза, а покупателя, при первой регистрации – от сбора в Пенсионный фонд. Также можно будет получить до 18% скидки от стоимости приобретенной машины. В итоге они будут стоить не под 1 млн грн., как сейчас, а 650-700 тыс. грн., а подержанные – на уровне 300 тыс. грн. Кроме того, до 2033 года владельцам электромобилей хотят предложить бесплатно парковаться на государственных и коммунальных площадках и ездить по полосе для общественного транспорта. В закрепление Концепции уже разработан законопроект "О стимулировании развития электрического транспорта Украины".

На этот же срок в 15 лет предусмотрены льготы и для бизнес-пользователей: службы такси, доставки и арендодатели такого транспорта тоже не будут платить НДС. К слову, некоторые логистические компании закупают электромобили, так как при большом пробеге экономия на топливе оправдывает затраты на машину. Среди прочего, "Укрпочта" ныне тестирует электрофургоны Citroen для своей курьерской службы, а в Одессе открылся первый отечественный сервис кратковременной аренды электрокаров.

Льготная практика широко распространена на Западе: например, в США при покупке электромобиля государство дает налоговый кредит в 7,5 тыс. долл., в дополнение к которому возможны льготы или гранты от местных властей в размере до 6 тыс. долл. Люди в Штатах нередко меняют машины, и неудивительно, что именно отсюда идет основной поток б/у. Во Франции госкомпенсация – 6500 евро, в Германии – 5400, в Румынии – 5000 евро, в Эстонии – до 50% цены (но не более 18 тыс. евро), в Китае – до 18 тыс. долл. В Норвегии отменен налог на регистрацию электрических транспортных средств, лицензионные и дорожные сборы для них. Больше того, Осло рассматривает возможность запретить автодвигатели внутреннего сгорания к 2025 году, а Берлин – к 2030-му.

Прекрасное далеко

Вернемся к нашим реалиям. В дальнейшем упомянутая Концепция предполагает организацию украинского производства подобной техники, для чего спустя 5 лет действия Концепции намечено обнулить НДС на выпущенные в стране электромобили, их компоненты и зарядные станции, отмечает советник министра инфраструктуры Александр Озеран. Возможны льготы при изготовлении батарей и добыче лития – налог на прибыль в 0% и 9% соответственно. Украина располагает крупными литиевыми месторождениями Полоховка, Станковатое (оба – Кировоградщина), Шевченковское (Донецкая обл.), Беганское (Закарпатье). Общестрановые запасы литиевых руд – около 500 млн тонн, но разработка не ведется, а литий завозится из РФ.

Интересно, что еще в 1990-х годах Запорожский автозавод производил электрические "Таврии", экспортировавшиеся в Германию, а в 2010-м создал опытный электрофургон Lanos с разовым запасом хода 120 км. Наряду с этим единичные электробусы выпускает группа "Электрон" (г. Львов). Тем самым внутренние наработки уже имеются. Быстро расширяется и сеть зарядных станций: в 2016-м она выросла в 3,8 раза, до 577 станций, преимущественно бесплатных. Пока что большинство из них выполняют полную зарядку автоаккумулятора за 3-4 часа, но уже есть до 50 скоростных станций Supercharge, делающих это за 30-45 мин.

ЧИТАЙТЕ: Западные газотрейдеры расширяют бизнес в Украине

Кстати, проблемой электрокаров остается недостаточная разовая дальность хода, около 150 км, поэтому они пока что лучше годятся для городских и пригородных поездок. На отечественном рынке преобладают б/у модели примерно с такими характеристиками. Однако уже в 2016 году корпорации Nissan, Hyundai и Renault выпустили авто, на одном заряде преодолевающие 250 км, а Tesla – более 500 км, так что дальность увеличивается, сообщает эксперт по экономической политике Виталий Кулик.

Есть на рынке и электро-жидкотопливные гибриды, появившиеся намного раньше, почти 10 лет назад. Тут лидируют Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и KIA Niro, причем в І полугодии "гибридные" продажи увеличились (относительно января-июня-2016) в 9,5 раза, до более чем 900 шт. – но это намного меньше, чем приведенные в начале обзора аналогичные показатели по электромобилям.

Итак, украинский рынок электроавтомашин имеет неплохие перспективы, особенно в случае дальнейшей макроэкономической стабилизации государства, когда все больше людей смогут позволить себе хотя бы подержанные авто. В ближайшие годы спрос будет расти, тем более если будут утверждены вышеописанные госльготы. Этому сопротивляются производители обычных авто и торговцы ими (как и во всем мире), но в будущем уход от нефтегазового автотранспорта неизбежен как минимум из-за исчерпаемости ископаемых углеводородов, не говоря уж об экологичности. "В нашем обществе есть реальный интерес к перспективной экологичной автотехнике, несмотря на сложную социально-экономическую обстановку. А если обстановка улучшится, то интерес будет расти еще быстрее", – резюмирует В.Кулик.

minprom.ua


Теги:   авто

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ