.
Е-декларации  |  
Бюджет 2017  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Война с Россией  |  
Аннексия Крыма  |  
Украина - НАТО  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Евромайдан  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Цены на бензин  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Депозитные ставки  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Недвижимость  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Материнский капитал  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Кража денег с платежных карт: новые схемы

ЧЕТВЕРГ, 18 МАЯ 2017, 22:42
Просмотров: 1036     Комментариев: 0

Украинцы все чаще страдают от интернет-мошенников. Те, пытаясь заполучить деньги со счетов, нацеливаются уже не столько против банков, сколько против рядовых граждан. Это ключевая тенденция последних лет не только в Украине, но и во всем мире.

Более 60% всех случаев краж со счетов украинцев за прошлый год связаны с интернет-мошенничеством и со звонками владельцам карт с целью выманить у них конфиденциальные платежные данные.

Звонят из НБУ

Два года назад жертвой мошенничества становился, по подсчетам межбанковской системы обмена информацией о платежном мошенничестве «Exchange-Online», каждый двести двадцатый украинец.

ЧИТАЙТЕ: Государство будет мониторить доходы держателей карт Приватбанка

Сейчас этот показатель заметно ухудшился — сумма ущерба от мошенничества выросла в четыре раза (до 340 млн грн.), а жертвой преступников стал каждый восьмидесятый украинец. Если тенденция сохранится, то в конце текущего года каждый тридцатый гражданин нашей страны уже может в той или иной мере пострадать от мошенничества с платежными инструментами.

«Смещение мошеннических атак на граждан актуализирует

Погода, Новости, загрузка...
вопрос безопасности безналичных расчетов», — считает директор ЕМА Александр Карпов.

По словам главы департамента киберполиции Сергея Демедюка, наиболее распространенным в Украине на сегодняшний день является как раз мошенничество с банковскими картами, когда злоумышленники звонят жертве и представляются сотрудниками украинских финучреждений.

Но нередко аферисты представляются сотрудниками правоохранительных органов, либо Пенсионного Фонда, крупного банка или даже НБУ. Даже сам регулятор заявил, что обеспокоен волной афер в Украине.

Если ранее подобных жалоб поступало не более десяти за день, то сейчас — до 15. Таким образом, в месяц жертвами мошенников становятся примерно 400 человек, а ущерб оценивается в сотни тысяч гривен.

Как обманывают по телефону

Цель мошенников, которые названивают украинцам, проста — выманить конфиденциальные данные карты. Нередко пишут смс-ки, на которые граждане откликаются сами (например, сообщают о блокировке банковской карты или о надбавке к пенсии).

В личном телефонном разговоре мошенник старается убедить человека сообщить данные карты (номер, срок действия, трехзначный код безопасности с обратной стороны карты или код CVV2/CVC2, а также пароль из смс от банка). Аферист говорить, что данные, якобы, нужны для разблокировки карты, зачисления платежа/надбавки на карту и т.д.

Как вариант, злоумышленники могут прислать человеку смс о выигрыше в несуществующей акции (автомобиля, квартиры, денег). Специально «под акцию» мошенники могут даже создать сайт. Указанные на нем номера телефонов call-центра — на самом деле, понятное дело, ведут к аферистам.

Главная цель мошенников — убедить человека перевести им деньги (говорят, что для получения выигрыша нужно заплатить государственный налог, за полис каско, либо за доставку выигранного автомобиля и т.д.).

Мошенник убеждает человека отправиться к банкомату, якобы, чтобы «получить деньги» на карту. Далее руководит действиями доверчивого гражданина, убеждая, что он переводит деньги с чужой карты на свою. Тогда как на самом деле средства двигаются в обратном порядке — на чужую карту.

Как выяснили правоохранители, большая часть мошеннических звонков поступает с мест лишения свободы (в том числе, колоний на временно оккупированных территориях). По закону, заключенные имеют право совершать звонки с мобильных телефонов. Кроме того, у них могут быть сообщники.

Главный совет, который дают банкиры и киберполиция — это никому не сообщать по телефону пин-коды, CVV-коды и прочие данные своих карт. Единственное, что можно назвать — это номер банковской карты.

На рекламу не скупятся

Еще одним трендом этого года является рост количества фишинговых сервисов денежных переводов, которые позволяют преступникам в режиме реального времени подменять суммы переводов и номера карты получателей денежных средств.

А с приближением лета и сезона отпусков особенно осторожным нужно быть при заказе авиабилетов в интернете — буквально на днях был обнаружен сайт-клон одного из таких сервисов. Внешне отличить его от оригинала практически невозможно. Заманивают на такие сайты украинцев зачастую «невиданными» скидками, низкими ценами и комиссиями.

Также преступники создают фишинговые сайты, которые маскируются под онлайн-сервисы для пополнения мобильного телефона и/или денежных переводов. Жертва вводит в платежной форме такого сайта конфиденциальные данные своей карты, которые оказываются у преступников. Злоумышленники пытаются снять деньги с карты, совершая денежные переводы с нее.

В других случаях мошенническая программа подменяет данные карты получателя денег (в некоторых случаях программа может подменить и сумму перевода). Деньги будут моментально списаны с карты отправителя и уйдут на карту мошенника, чей номер программа подставит.

Злоумышленники используют платную рекламу, чтобы повысить рейтинг своих сайтов (и те оказались первыми в поисковой выдаче Google и Yandex после введения запроса «пополнить мобильный» или «перевести на карту»).

ЧИТАЙТЕ: Закат 1С: чего ждать бизнесу от антироссийских санкций?

«Мошенники играют на интересе граждан к низким ценам», — отмечает Александр Карпов.

Нередки случаи мошенничества и при осуществлении сделок через онлайн-площадки.

В таком случае, чтобы уменьшить риск мошенничества, директор OLX в Украине и Центральной Азии Сергей Гапоченко рекомендует пользователям, по возможности, осуществлять сделки при личной встрече.

«Замораживают» деньги

Чтобы уменьшить количество мошеннических действий онлайн площадки всячески стремятся обезопасить своих пользователей.

К примеру, OLX запускает новую услугу «Безопасная сделка». При покупке товара пользователи, как и раньше, смогут перечислять деньги на карту продавца, но деньги появятся на его счету только после того, как покупатель подтвердит, что посылка успешно доставлена в отделение «Нова пошта», и товар его устраивает. Если же товар не устраивает получателя, то деньги вернутся ему на карту, а товар отправится обратно продавцу.

Но за перестраховку придется доплатить. Стоимость доставки товара по системе «Безопасная сделка» в отделение «Нова пошта» рассчитывается при заполнении экспресс-накладной продавцом в профиле OLX. Эта сумма снимается с банковской карты покупателя.

Пользование услугой для продавцов сервиса бесплатно. Покупатель же оплачивает только комиссию финансового партнера, которая составляет 0,3% от стоимости товара + 3 грн.

Правда, мошенником может оказаться и покупатель. Он может попробовать, получив товар, отменить транзакцию. Но, говорят юристы, сделать это крайне проблематично, если деньги «ушли» по его собственной воле.

«Отменить транзакцию и оставить товар себе вряд ли получится. Если перевод отправлен добровольно, то банк здесь никакой ответственности не несет и можно попробовать взыскать деньги обратно, например, за товар ненадлежащего качества, только через суд. Либо же, уповая на добрую волю продавца, попросить вернуть деньги взамен на товар. Согласно закону, у покупателя есть 14 дней на возврат товара, который ему не подошел. Но здесь проблема в том, что в случае с онлайн-площадками чек вам не выдадут, а это существенно усложнит дальнейшие разбирательства», — отметил в разговоре с UBR.ua партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

ubr.ua



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold


Введите символы с картинки:







ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ