.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Почему цены на бензин не реагируют на удешевление нефти?

СУББОТА, 26 ДЕКАБРЯ 2015, 00:33
Просмотров: 1433     Комментариев: 0

Мировые цены на нефть стремительно снижаются, что закономерно должно привести к удешевлению бензина и в Украине. Однако эксперты предупреждают, что это возможно только при стабильности национальной валюты.

На фоне перепроизводства нефти в мире ее стоимость бьет многолетние антирекорды. В частности, 21 декабря нефть марки Brent на Лондонской фондовой бирже торговалась по цене 36,18 долл. за баррель, что стало минимумом за последние 11 лет. На фоне снижения цен на нефть в мире соответственно дешевеют и нефтепродукты. В то же время в Украине стоимость топлива остается стабильно высокой.

Факторы роста

По словам директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, основной причиной того, что украинские автомобилисты не ощущают снижения стоимости нефти, заправляясь на отечественных АЗС, является девальвация гривны. С 2013 года национальная валюта подешевела практически в 3 раза — с 8 до 24 грн за долл., что полностью нивелировало эффект от снижения цен на нефть.

«Учитывая, что Украина импортирует нефтепродукты, валютная составляющая в стоимости горючего на украинских АЗС составляет

Погода, Новости, загрузка...
около 85%. Поэтому, конечно, девальвация гривны оказала огромное влияние на стоимость топлива в стране. Нам исключительно повезло, что на фоне падения нацвалюты падает и цена на нефть. Потому что если бы на сегодня мы имели цену на нефть в 100 долл. за баррель, как было раньше, то бензин сегодня стоил бы 35 грн за литр», — говорит Куюн.

ЧИТАЙТЕ: Большому человеку - большую зарплату!

Помимо девальвации гривны, по словам эксперта, на подорожание бензина в текущем году повлияло и налоговое нововведение от украинского правительства. А именно — 5%-ный налог с розничного товарооборота подакцизных товаров, в том числе нефтепродуктов.

«Неожиданно для всех в бюджете на 2015 год появился так называемый второй акциз. Причем эта норма вообще была принята без каких-либо предварительных обсуждений или анонсов. А при цене бензина в 20 грн 5%-ный сбор — это порядка 1 грн на каждом литре, то есть весьма существенно для потребителя», — поясняет Куюн.

Обвал продаж

Значительное подорожание топлива в Украине прогнозируемо привело и к существенному снижению продаж нефтепродуктов в стране. По оценкам аналитика консалтинговой компании UPECO Александра Сиренко, продажи бензина в 2014 году снизились примерно на четверть, а дизтоплива — на 15%. «В текущем году в сравнении с 2014-м АЗС продали еще примерно на 20% меньше топлива», — говорит он.

При этом эксперт отмечает, что столь значительный обвал продаж вынудил участников рынка активизировать борьбу за клиента.

«Эта борьба проявляется в скидках, акциях, программах лояльности, бонусах и т. д. Да, сейчас мы не видим, чтобы сети АЗС часто разыгрывали машины, но кофе наливают, скидку в 1−2 грн при единоразовой заправке определенного количества топлива предоставляют. То есть можно сказать, что операторы рынка действительно ударились в ожесточенный маркетинг», — поясняет Сиренко.

Пора дешеветь

В то же время эксперты уверены, что сейчас, на фоне более-менее стабильной гривны и обвала стоимости нефти в мире, участники рынка могут и даже обязаны снижать цены на свою продукцию.

По словам Куюна, украинский рынок реагирует на изменение стоимости нефти в мире примерно через 2−3 недели, поэтому удешевление нефтепродуктов в стране может произойти еще до Нового года.

«Ввиду весьма ощутимого удешевления стоимости нефти в мире, я думаю, что еще в этом году цены на горючее в Украине снизятся примерно на 0,5−1 грн за литр. Наибольшими темпами будет дешеветь дизельное топливо и сжиженный газ. По бензину снижение стоимости будет немного меньше, но сейчас цена вообще не должна превышать 20 грн за литр», — утверждает Куюн.

Еще большего удешевления топлива ожидает Сиренко, утверждающий, что на сегодняшний день есть все основания, чтобы бензин и дизтопливо подешевели хотя бы на 2−3 грн за литр.

«Ведь на сегодняшний день в любой точке Украины, в том числе в столице, можно купить оптом 95-й бензин по 15 грн за литр, а дизтопливо — по 13 грн за литр. При этом, переключая внимание на стелы некоторых АЗС, мы видим дизель по 18 грн за литр, а бензин — почти по 21 грн за литр. У меня вопрос: у нас действительно маржа операторов АЗС должна составлять 6 грн или мы можем вернуть ее к тем средним показателям, которые были в предыдущие годы?» — удивляется Сиренко.

Нефть падает — акцизы растут

Что же касается года следующего, то любые прогнозы по ценам на бензин в Украине, по словам экспертов, — дело неблагодарное. Как отмечает Куюн, в первую очередь стоимость нефтепродуктов в Украине будет зависеть от курса гривны, прогнозировать который сейчас не берется никто. «А вот цены на нефть, по мнению мировых аналитиков, в 2016 году будут оставаться на низком уровне, что при стабильности национальной валюты дает надежду, что и стоимость бензина, как минимум, не будет расти», — говорит эксперт.

ЧИТАЙТЕ: Дешевая украинская электроэнергия нужна на внутреннем рынке, а не на зарубежном

В свою очередь Сиренко добавляет, что стоимость нефти в 2016 году может обвалиться еще более существенно — вплоть до 20 долл. за баррель. При этом он надеется, что благодаря этому существенно подешевеет и бензин в Украине.

«При условии, что цены на нефть рухнут до 20 долл. за баррель, в течение 2016 года на украинских АЗС можно было бы увидеть цену бензина в 16 грн за литр. Объективные обстоятельства для этого есть», — считает Сиренко.

Вместе с тем, ссылаясь на опыт предыдущих периодов существенного снижения цен на нефть в мире, эксперт отмечает, что сети автозаправочных станций в Украине всегда очень неохотно снижали цены. Поэтому не исключено, что и в этот раз автолюбителей они не порадуют.

Тем более, что принятые накануне Верховной Радой изменения в Налоговый кодекс предусматривают очередное увеличение акциза на топливо в Украине на 13%. Таким образом, для бензина ставка возрастет с 202 евро за тонну до 228 евро за тонну. Также принятый закон содержит ряд норм по ужесточению контроля уплаты акцизного сбора с нефтепродуктов. Все это, по мнению экспертов, частично нивелирует эффект от удешевления нефти и отразится и на стоимости нефтепродуктов на украинских АЗС.

112.ua


Теги:   бензин

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ