.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


На чем экономят украинцы

ЧЕТВЕРГ, 20 АВГУСТА 2015, 12:09
Просмотров: 1491     Комментариев: 0

В июле 2015 года потребительские настроения украинцев ухудшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составил 43,2 пункта, что на 5,7 пункта меньше, чем в июне, свидетельствуют результаты исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

Больше всего изменились ожидания девальвации гривны (увеличились на 21,8 пункта) и целесообразность делать крупные покупки (ухудшился на 11,8).

Одновременно увеличились опасения роста безработицы (на 1 пункт по сравнению с июнем), а индекс инфляционных ожиданий вырос на 7,91 пункта.

А вот согласно исследованию Nielsen, ожидания украинцев хоть и далеки от оптимистичных, однако чуточку лучше, чем в первом квартале. К примеру, перспективы в работе считают плохими 48% опрошенных – это больше, чем в прошлом году (40%), но все же меньше, чем в первом квартале, когда потерять работу или часть зарплаты боялись 54%.

Читайте также: Война на Донбассе: кто получает профит в Украине?

На 1% увеличилась и доля украинцев, которые верят в свое светлое будущее «по работе»: теперь таких 7%. Опасаются, что их финансовое положение

Погода, Новости, загрузка...
в ближайший год ухудшится 25% (против 34% в первом квартале), а верят в улучшение 17% (15%).

Также по сравнению с предыдущим кварталом больше украинцев планирует тратить средства на отпуск и праздники (26% – рост на 3%), новую одежду (24% – рост на 2%) и даже надеется делать сбережения (24% – рост на 4%).

10% опрошенных при этом считают ближайший год хорошим временем для покупки новых вещей (в первом квартале таковых было всего 7%, в прошлом году 15%), а не намерены тратить деньги на обновки 45% (в первом квартале таких было 55%, в прошлом году – 30%).

Пока же розница показывает заметное падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщили в Госуправлении статистики Украины, в первом полугодии 2015 года через розницу было реализовано товаров на почти 560 млрд. грн, что составляет всего 76,4% объема аналогичного периода прошлого года.

Самое большое падение – в Донецкой (29,3%) и Луганской (17,2%) областях. В «мирных» регионах меньше всего тратят денег в Полтавской области (объем торгов составил 77,6% прошлогоднего), а менее всего снизилось потребление в Львовской области (на 16,7% от объемов января-июля 2014 года).

Правда, если учитывать курсовые колебания и инфляционный рост, то в абсолютном выражении потребление упало сильнее и, судя по всему, будет падать дальше – эксперты утверждают, что украинцы не только экономят из-за падения доходов, но и меняют саму психологию потребления.
Также Повышение минимальной зарплаты собрались обсудить до конца недели

Например, согласно исследованию Nielsen, во втором квартале текущего года по сравнению с первым до 64% увеличилось число украинцев, которые планируют экономить на покупке одежды, на газе и электроэнергии (58%), реже будут развлекаться вне дома и сократят время отпуска (до 55% и 50%).

Более половины украинцев (51%) призналось, что намерены перейти на более дешевые продуктовые бренды (для сравнения – в кризис 2009 года таких было всего 29%) и вернуться на рынки из гипермаркетов. Также, согласно последнему исследованию UTG, если в 2014-м одежду и обувь на рынках искало 23% опрошенных, этим летом – каждый второй.

«Украинцы более продуманно относятся к тратам в условиях экономического кризиса. Спонтанных покупок уже нет. Поэтому в столице, к примеру, есть тренд – перераспределение потоков в сторону увеличения посещаемости в региональных, более крупных ТРЦ. Больше количество магазинов – шире выбор, мировые бренды способны предлагать большие скидки и т.п. Но в целом мы видим, что снова увеличивается число людей, выбирающих рынок», — пояснил руководитель департамента стратегического консалтинга Украинской торговой гильдии (UTG) Виктор Оборский.

Траты на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты) снизились на 26%: в 2015-м они составляют 35% всех средств на еду и товары ежедневного спроса, тогда как в 2014-м этот показатель был 45%.

При этом киевляне, выбирая продукты, переключились с гипермаркетов на дискаунтеры (в 2014-м они посещали их четыре раза в месяц, а в 2015-м – семь), и супермаркеты (2014 – 14 раз, 2015 – 16 раз в месяц).

Интернет в продуктовом ритейле киевляне тоже стали использовать чаще: каждый десятый опрошенный Nielsen сообщил, что посещал сайты торговых сетей, половина из них – чтобы узнать об акциях и скидках.

 Вести



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ