.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Как изменятся цены на авиабилеты?

ПЯТНИЦА, 14 АВГУСТА 2015, 21:57
Просмотров: 1255     Комментариев: 0

Государственная авиационная служба предлагает ввести новые государственные сборы в авиации и существенно повысить уже действующие. Эксперты ожидают роста цен на билеты.

Частичное решение

Госавиаслужба предлагает модернизировать условия работы Госспецфонда финансирования общегосударственных затрат на авиадеятельность, изменить ставки сборов в Госспецфонд, а также участие Украины в международных авиационных организациях.

Соответствующий проект постановления Кабмин обнародован на сайте Госавиаслужбы на этой неделе. Положение о работе Госспецфонда было принято Кабмином в 1993 г., а последние правки в него вносились в 2000 г.

За это время накопилось много неурегулированных коллизий в нормативно-правовой базе, чем начали пользоваться авиаперевозчики. Например, с прошлого года авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ Игоря Коломойского) судится с Госавиаслужбой о необходимости уплаты госсбора за каждого пассажира, вылетающего из украинских аэропортов.

В одном из решений судов за этот год, которое вынесено в пользу МАУ, указано, что "из анализа текста постановления...

Погода, Новости, загрузка...
(которым введен данный госсбор) следует, что им тоже не урегулированы периодичность, порядок уплаты, перевод таких сборов в национальную валюту и порядок зачисления государственных сборов" в Госспецфонд.

ЧИТАЙТЕ: Кассовая либерализация: какими могут быть последствия?

По мнению юриста "ECOVIS Бондарь и Бондарь" Сергея Дзюбенко, новым документом может быть снята часть этих вопросов. Проектом постановления Кабмина предлагается урегулировать следующие вопросы:

- отсутствие в действующем положении срока и периодичности уплаты сборов;

- порядка их начисления/оплаты и определения даты перерасчета иностранной валюты, что было особенно актуально, когда счет выставлялся за месяц, в котором курс доллара равнялся 8 гривнам, (а по дате выставления счета этот курс был гораздо выше).

При этом, чиновники оставили в проекте постановления привязку сборов для украинских перевозчиков к доллару. "Несмотря на то, что они получают доходы в гривнах и осуществляют свою деятельность на территории Украины", - отметил Сергей Дзюбенко.

Он уверен, что новые правила регулирования не решат проблему в целом. "Аргумент перевозчиков относительно того, что размер, порядок и сроки уплаты сбора должны регулироваться законом, а не подзаконным актом, так и не был учтен, что может порождать дальнейшие разногласия при их уплате, - сказал юрист. - Инициирование изменений действующего порядка уплаты сборов снимает только формальные пробелы законодательства, не приводя в целом спорную ситуацию в соответствие с нормами Конституции и Налогового кодекса".

Удар по пассажирам

Проектом постановления планируется ввести новый госсбор по авиационной безопасности. Пассажиры будут платить 0,5 долл. с билета на внутренних рейсах и 1 долл. - на международных. Грузоотправители заплатят 1 долл. за тонну на внутренних перевозках и 5 долл. - на международных.

Этот сбор будет взиматься отдельно от сбора за авиабезопасность, который авиакомпании платят аэропортам.

Согласно проекту постановления, поступления от нового госсбора будут использоваться Госавиаслужбой на обеспечение авиабезопасности:

- финансирование общегосударственных программ обеспечения авиабезопасности;

- приобретение современных материалов, оборудования, оружия, оборудования и технических средств обеспечения авиабезопасности;

- финансирование подготовки авиационного персонала по безопасности гражданской авиации и т.д.

Этот сбор, как и любой новый, не поможет развитию отечественного авиарынка, считает бывший коммерческий директор авиакомпании Wizz Air Ukraine Вадим Третяк.

"Это будет дополнительным давлением на бизнес", - сказал он.

Кроме того, введение нового сбора приведет к подорожанию авиабилетов, на эти 0,5-1 долл., уверен Вадим Третяк.

Бывший начальник отдела авиатранспорта Министерства инфраструктуры Валентин Згурский отметил, что введение нового госсбора по авиабезопасности обсуждается давно.

"Но, когда я еще работал в Мининфраструктуры, мы его не очень политически поддерживали, так как его введение приведет к удорожанию билетов", - пояснил Згурский.

Кроме удорожания билетов, введение этого госсбора вызывает еще массу вопросов.  "Когда и куда и кто это будет тратить? Где обоснование его введения? Необходимость? Кто будет контролировать расходование этих средств?", - сказал бывший авиачиновник.

"Все зависит от того, есть ли программа применения данных средств во благо. Если есть - тогда одно дело. Если это ничем не подкрепленный сбор - похоже на грабеж и без того обнищавшего народа. Подход простой, типа 1 долл. даже не заметят, раз летают, значит, деньги есть", - гневно заявил РБК-Украина заместитель гендиректора по коммерции онлайн-сервиса Tickets.ua Виктор Войцеховский.

Эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий сказал, что он не может понять логики в необходимости введения нового госсбора. "В аэропортах взимается сбор в 3-4 долл. за безопасность, который уходит на покупку и содержание тех же рамок безопасности, детекторов, зарплату сотрудников отделов безопасности и т.д., - пояснил Хайнацкий. - На какие конкретные цели будет уходить новый госсбор - непонятно. Если этот сбор будет уходить на содержание отдела авиабезопасности Госавиаслужбы, то, в том числе, для этого уже предусмотрен сбор, который авиакомпания платит за каждого вылетающего из украинских аэропортов пассажира - 0,5-2 долл.".

Евгений Хайнацкий считает, что по факту авиакомпании будут вносить в цену билетов, которые украинцами платятся в гривне, не 1 долл., а ориентировочно 1,5-2 долл.

"Перевозчики так будут поступать, чтобы страховать свои финансовые риски от инфляционных процессов, ведь билеты продаются на много месяцев вперед", - пояснил эксперт.

Удар по авиакомпаниям

Предлагается повысить многие ставки, которые раньше участники авиарынка платили в Госспецфонд.

В частности, сейчас плата за получение сертификата эксплуатанта зависит только от веса самого тяжелого самолета в парке авиакомпании. Например, за самолет взлетной массы более 60 тонн она составляет порядка 6,4 тыс. грн. То есть, если в парке новой авиакомпании 5 самолетов, к примеру, 4 по 50 тонн и 1 - 65 тонн, то стоимость сертификата составляет 6,4 тыс. грн.

Если в парке появляется более тяжелый самолет, то авиакомпании необходимо оплатить разницу стоимости сертификата - в зависимости от взлетной массы нового самолета. Если вводится в парк воздушное судно с меньшей массой или аналогичной уже существующим, то ничего доплачивать не нужно.

Но если новый проект постановления вступит в силу, то стоимость сертификата будет зависеть от числа самолетов и взлетной массы. Так, если в парке авиакомпании будет пять самолетов по 60 тонн, то цена сертификата составит 30 тыс. грн (стоимость сертификата для самолета 60 тонн немного снизится - примерно до 6 тыс. грн.).

ЧИТАЙТЕ: "Укрзалізниця" по-новому, или чего ждать от реформаторов?

При пополнении парка необходимо будет доплачивать стоимость сертификата - в зависимости от входящего воздушного судна, даже если он меньше по массе уже эксплуатируемых, рассказали в Госавиаслужбе.

Также существенно увеличится стоимость сертификации типа самолета. Сейчас стоимость такой услуги для самолета до 100 тонн стоит примерно 765 грн. В проекте постановления Кабмина его стоимость увеличится примерно в 80 раз.

В Госавиаслужбе обосновали такой рост высокими и длительными затратами на соответствующие услуги. Например, сертификация АН-148 проходила несколько лет, утверждают в ведомстве.

Кроме того, возрастет стоимость регистрации самолета в реестре гражданских воздушных судов. Сейчас регистрация для украинской авиакомпании составляет максимум 500 грн. Проектом документа предлагается ее повысить до примерно 14 тыс. грн.

Вводится и новый госсбор за надзор в сфере гражданской авиации - за надзор за выполнением полетов самолетов и вертолетов украинских авиакомпаний в других государствах по договорам фрахта/лизинга.

Ежемесячная ставка сбора будет зависеть от взлетной массы самолетов - от 0,2 долл. до 3 тыс. долл.  Для вертолетов она составит 0,2 долл. до 2 тыс. долл.

Это может оказать серьезный удар по украинским авиакомпаниям, которые эксплуатируют самолеты за рубежом, считает исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко.

"У авиакомпании UM Air более десяти таких самолетов, есть такие у "Хорса", также Atlasjet Ukraine пока эксплуатирует свои самолеты в Турции. Получается, что за Boeing в год надо будет платить около 35 тыс. долл. В общем, с каждым днем все веселее", - резюмировал Анатолий Мазуренко.

rbc.ua



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ