.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Без "Южмаша" Россия продержится не более 3 лет

ЧЕТВЕРГ, 02 ОКТЯБРЯ 2014, 23:49
Просмотров: 2270     Комментариев: 0

Генеральный директор днепропетровского Южмаша Сергей Войт в кулуарах международного аэрокосмического форума, который проходит в эти дни в Киеве, рассказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ о проекте с американцами, сотрудничестве с Россией и перспективах создания аэрокосмической долины Киев - Харьков - Днепр.

- Во время своего выступления вы упомянули, что американцы отказались от сотрудничества с россиянами по доставке грузов на МКС. И сказали, что обратились к правительству США и NASA, чтобы КБ Южное и Южмаш включили в разработку этой программы. О чем шла речь?

- NASA сейчас разрабатывает свой грузовой корабль, который будет доставлять грузы на МКС, и мы бы хотели в этом участвовать. Наши предприятия смогут принести пользу программе и удовлетворить все требования NASA, которые нам известны. К тому же у нас есть опыт работы с американской технической документацией.

Это и рабочие места, это и новые контракты на сотни миллионов долларов для КБ Южное и Южмаша. Мы уже направили соответствующие письма в правительство США, которое сейчас рассматривает этот воп

Погода, Новости, загрузка...
рос.

- Что именно вы предлагаете американцам?

- Разработку некоторых узлов, фрагментов ракетоносителей, ступеней, двигателей, корпусные детали. Это те компоненты, которые мы можем сегодня делать не хуже, чем американцы. Мы уже участвуем в производстве ракеты-носителя Антарес. Есть ракета SpaceX, которая дешевле, но это не значит, что мы не можем сделать дешевле. Можем. Но на это надо время. Не может разработка, изготовление и внедрение ракеты проходить за три-четыре дня. На это нужно три-пять лет.

ЧИТАЙТЕ: Экономический коллапс России: кризис не за горами

- Кто у вас основные конкуренты на этом рынке?

- Россия, Франция. Самые главные конкуренты сами американцы. Там очень много компаний работает в этой сфере. Но мы надеемся, что победим.

- За счет чего?

- Интеллекта нашего конструкторского бюро и трудоспособности. Мы делаем лучшие в мире ракеты своего класса.

- В каких американских проектах вы задействованы?

- Мы сотрудничаем с компанией Orbital по проекту Антарес. Сейчас на стадии заключения новых контрактов на дальнейшие пуски, которые они будут производить по системе доставки грузов на МКС. Планируем начать их реализацию уже в этом году.

- Сейчас грузы на МКС доставляются на российских ракетоносителях? Южмаш задействован в этих проектах?

- Да, доставляет Россия, и уже летает ракета SpaceX. Конкретно мы не участвуем. Там есть комплектующие и узлы харьковского Хартрона и киевского Киевприбора, Коммунара. На "Союзе" устанавливаются украинские системы управления.

России будет тяжело отказаться от этих компонентов. Они смогут их сделать, но на это нужны годы.

- То есть Россия не сможет выпускать ракеты, в случае если Украина прекратит поставки?

-  Комплектующие в ракетной технике делаются с запасом - на пять-шесть лет. То есть они могут еще свободно работать два-три года. Но за это время им надо наладить производство у себя.

- Как политические отношения Украины и России отразились на кооперации бизнеса? Контракты действуют?

- Да. По указу президента Украины сотрудничество по проектам "мирного космоса" разрешено. Мы по ним и работаем. Все военные проекты запрещены. Товары двойного назначения мы не выпускаем.

- Сколько процентов в структуре вашего производства занимают проекты "мирного космоса"?

- 90%. Все остальное - непрофильные виды деятельности: сельское хозяйство, транспорт и т.д.

- Какие проекты, в рамках "мирного космоса" вы реализуете сегодня с РФ?

- Морской старт, Наземный старт - это комплекс Зенит.

- На какие объемы производства выйдет Южмаш в этом году?

- Пока не могу сказать. У нас есть контракты, которые мы не можем разглашать.

- Государство выделило в этом году на развитие аэрокосмической отрасли только 10 млн грн. К примеру, Индия тратит на космос $1,2 млрд в год, Россия - около $5 млрд. Понятно, что в нашем бюджете нет таких денег. Но все-таки, сколько нужно средств, чтобы Украина не выпала из списка стран, имеющих космическую отрасль?

- Я могу говорить только за наш завод. У нас есть программа развития, которая передана в правительство. На первые три года нам нужно 1,5-2 млрд грн.

- Сегодня говорили о необходимости создания в Украине так называемой аэрокосмической долины в треугольнике Киев - Харьков - Днепропетровск, где сконцентрируется весь отечественный передовой опыт аэрокосмических разработок. Вы верите в реальность этой идеи?

ЧИТАЙТЕ: Кличко - очередное разочарование киевлян

- Это вопрос далекого будущего. За два-три года ее создать нереально. Плюс на это необходимы большие финансовые затраты. У нас все есть, кроме денег.

- Как присоединение Украины к зоне свободной торговли с ЕС отразится на работе отрасли?

- Повлияет. Всю свою историю мы не могли развиваться в этом направлении. Вся деятельность была направлена на сотрудничество с Россией. Сегодня будет очень тяжело и затратно адаптироваться к европейским стандартам. Поясню. При конструировании космического корабля или ракеты нужно проводить испытания. Мы брали деталь, к примеру, в России и не имеем права взять ее на другом заводе. Если мы будем переходить на западные мерки, мы должны все испытывать заново. А это огромные деньги.

- Санкции по отношению к России сказались на вашей работе?

- Да, затронули. Подробнее не могу говорить без цифр.

Обсудить на Форуме: Возможно ли честно заработать миллиард?

biz.liga.net


Теги:   россиясанкции

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ