.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Конституция Порошенко: как изменится страна?

ВТОРНИК, 01 ИЮЛЯ 2014, 23:38
Просмотров: 2232     Комментариев: 0

Больше власти регионам, больше прав президенту в отношении силовиков и контрольных органов.

Президент Украины Петр Порошенко внес в Верховную Раду проект изменений в Конституцию (N4178а). Главный вывод: полномочия главы государства расширяются. Изменения укрепят позиции президента в отношениях с правительством и парламентом. В рамках обещанной децентрализации больше полномочий получат местные органы власти.

Больше власти регионам. Губернаторов - глав областных и районных государственных администраций - больше не будет. Вместо них в каждой области появится "представитель президента". В его функции будет входить общий надзор за деятельностью местных властей и координация. Кроме того, они смогут инициировать остановку решений местных органов власти (в случае наличия решения суда). Останавливать решения местных властей сможет и президент (опираясь на решения Конституционного суда). Ранее губернаторы отчитывались в том числе премьеру. Представители президента отчитываются лишь главе государства.

ЧИТАЙТЕ: Верховная Рада самоликвидируется 3 июля

Все полномочия администраций отдают

Погода, Новости, загрузка...
исполкомам местных советов. Именно они будут утверждать и распоряжаться своим бюджетом, утверждать программы развития и управлять своим регионом. Главы областных и районных советов будут избираться из числа депутатов и возглавлять исполкомы. По сути, руководство регионов - главы исполкомов - становятся выборными фигурами, предметом компромиссов и коалиций ведущих политических сил регионов. Кроме того, "области" теперь будут называться "регионами".

Силовики и контрольные органы: больше прав президенту. СБУ, Нацбанк, Генпрокуратура, Антимонопольный комитет и Госбюро расследований - как и раньше, глав каждого из ведомств утверждает парламент по предложению главы государства. Президент хочет получить право увольнять перечисленных должностных лиц без согласия Рады, а также получить право самостоятельно назначать и увольнять главу Антимонопольного комитета (сейчас это сфера ответственности парламента).

Кроме того, президент хочет вносить кандидатуру премьера не "по предложению коалиции", а с "учетом предложения коалиции", что существенно смещает акценты.

В случае принятия изменений в Конституцию, президент также расширит свои права в части назначения глав и членов различных регулирующих комиссий, усилив свои позиции в треугольнике "президент-парламент-правительство". Больше полномочий президентская вертикаль получит в части назначения/увольнения НКРЭ, Нацкомиссии по телерадиовещанию и другим комиссиям.

Минобороны, МИД и Служба внешней разведки. В качестве компенсации президент предлагает согласовывать с парламентом главу Службы внешней разведки (сейчас назначается указом президента без согласования), а также передать премьеру право предлагать парламенту для утверждения кандидатуры главы Минобороны и МИД (получив согласие президента).

Кроме того, проект изменений лишает прокуратуру функции надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.

Спец статус для языков. Сельские, поселковые, городские, районные, областные советы могут в порядке, определенном законом, предоставлять в пределах соответствующей административно-территориальной единицы статус специального языкам национальных меньшинств. Например, спецстатус может получить русский язык - если община этого пожелает.

Императивный мандат. Упразднен. Соответственно, депутаты, которые пройдут в парламент, не обязаны входить во фракцию той партии, под флагом которой избирались. Кроме того, могут покинуть фракцию в любой момент. Согласно предложению президента, Рада будет легитимной при условии избрания и принятия присяги 2/3 депутатов. Депутаты обязаны сформировать коалицию (которая может набираться из отдельных депутатов) за 30 дней.

Процедура

В целом законопроект вносит изменения в 19 статей Конституции. Для внесения изменений законопроект должен быть поддержан простым большинством депутатов в 226 голосов. Затем документ проходит экспертизу в Конституционном суде Украины. Если КСУ дает положительный вывод, законопроект возвращается в парламент и для его утверждения необходимо 300 голосов на следующей после первого голосования пленарной сессии.

ЧИТАЙТЕ: Возобновление разговора с бандитами на их "языке": запросили "корридоров" для бегства в РФ

Нынешняя сессия заканчивается 4 июля. Изначально предполагалось, что депутаты уйдут на каникулы. Однако было принято решение продолжить работать без перерыва: депутаты закроют нынешнюю сессию и сразу откроют следующую. Не исключено, что процесс корректировки проекта Конституции может затянуться, в том числе по причине необходимости согласования новых норм с Венецианской комиссией. Тогда второй раунд голосования (300 голосов) за новую Конституцию может состояться не раньше февраля 2015 года.

"Шаг вперед - два шага назад"

"К сожалению, этот проект изменений в Конституцию - шаг вперед и два шага назад", - констатирует ЛІГАБізнесІнформ эксперт в области местного самоуправления Юрий Ганущак. Он отмечает, что если изначально было принято решение о необходимости серьезных реформ, то в итоге все свелось к политическим играм. "Правила игры должны быть стабильными. Например, сегодня президент и правительство - "Вась-Вась". А завтра расстановка другая. И что будем делать? В этом варианте Конституции начнутся проблемы", - говорит Ганущак.

По его словам, на местах вместо губернаторов должны быть не "представители президента, а представители центральной власти, которые будут служить как премьеру, так и президенту". "Со стороны президента - контроль за соблюдением законов, со стороны правительства - координация работы территориальной власти", - говорит он.

Ганущак отмечает, что в случае принятия президентских изменений в Конституцию, проблемы начнутся уже через полгода. "Самоуправление должно быть отделено от контроля. В Киеве, например, функции управления и контроля объединены в лице Кличко как мэра и главы КГГА. Эта система не будет работать. 100% будет коррупция", - считает он.

При это он не видит проблемы в отмене императивного мандата: "Должно быть одно единственное правило: парламент должен быть дееспособным. Пример: правительство подает проект, а парламент не принимает. Тогда в отставку должно уйти либо правительство, либо парламент. Все. Других вариантов быть не может".

Говоря о главных достоинствах и недостатках "Конституции Порошенко", Ганущак отметил, что главным позитивом является возможность начать развитие местного самоуправления и провести реформу административного устройства. "Минусы в системе отношений между парламентом, президентом и правительством. Парни до сих пор не поняли, что они находятся в одной лодке. Это системный минус. С точки зрения меня как апологета местного самоуправления, я должен быть доволен. Но я же понимаю, что "пани б'ються - у хлопів чуби тріщать". Проблемы сверху отразятся на местном управлении. Необходимого резонанса не достигнуто. Будет снова перетягивание каната. Нам нужна сбалансированная система", - считает он.

Обсудить на форуме: Если сунется путин...

liga.net



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ