.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


В Украине запустят «льготную» реформу по отмене бесплатного проезда

СРЕДА, 15 МАЯ 2013, 10:24
Просмотров: 6850     Комментариев: 3

Уже к концу мая в Украине запустят «льготную» реформу. Начать ее планируют с проезда в общественном транспорте. Массовые льготы на проезд заменят адресной помощью – на поездки всем нуждающимся будут выделять определенную сумму денег. Эксперты говорят, что в целом подход правильный: монетизацию льгот уже давно провели в большинстве страны мира. Но Украина к такой реформе еще не готова.

У нас нет единого списка льготников, не проводились исследования по сумме адресной помощи, да и вообще – деньги могут просто не дойти до своих адресатов.

Отмена льгот на проезд предусмотрена в программе развития конкуренции в Украине на ближайшие десять лет. Этот документ (по крайней мере, ту его часть, которая касается льгот) могут принять на заседании Кабинета Министров уже в конце этого месяца. В таком случае бесплатный проезд для всех категорий граждан заменят денежной компенсацией – но уже не для всех, а только для малоимущих слоев населения. По мнению экспертов, этот шаг с точки зрения логики вполне оправдан. «Например, сегодня льготниками в части проезда являются пенсионеры,

Погода, Новости, загрузка...
– рассуждает экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. – При этом пользуются этой льготой только городские жители, потому что в селах муниципального транспорта просто нет».

Читайте также: Ряды чернобыльцев проредили на 54000 человек

Однако средства на бесплатный проезд из бюджета выделяют в любом случае, ведь расчет компенсации ведется, исходя из количества пенсионеров, а не из их места жительства. Поэтому горожане ездят «за себя и за того парня», а селяне не ездят никуда, подчеркивает Жолудь. В то же время, заменив право бесплатного проезда адресной выплатой, государство даст возможность человеку выбрать, на что ему надо потратить полученные деньги. Кто-то «проездит» свою материальную помощь в метро, кто-то потратит на общественный транспорт всего лишь полсуммы, а кто-то купит себе «кравчучку» и будет с комфортом возить домой продукты с ближайшего рынка.

Помимо этого, от перехода к адресной денежной помощи выиграет госказна. «Такой подход не только даст людям живые деньги, но позволит сэкономить бюджетные средства, – утверждает экс-министр экономики Украины Виктор Суслов. – Трудно спрогнозировать, какие в конечном итоге это могут быть суммы, но очевидно, что речь идет о миллионах гривен». Конечно, эти миллионы «освободятся» не только после отмены бесплатного проезда, а тогда, когда страна перейдет на монетизацию всех льгот, начиная от субсидий на оплату коммунальных услуг и заканчивая бесплатными путевками в санатории. На проезде власть планирует лишь «отточить» реформу, в перспективе же деньги заменят все другие компенсационные механизмы.

По оценкам Министерства финансов, количество разных льгот в Украине приближается к четырем сотням. Некоторыми из них так или иначе пользуются все (например, будучи школьниками), о многих мы наслышаны (например, о депутатских привилегиях), а о целом ряде льгот большинству украинцев известно мало – например, о льготах судьям, прокурорам или сотрудникам силовых ведомств. Число льготников в стране не поддается исчислению: по разным оценкам, льготы на что-нибудь регулярно получают от 14 до 20 млн. украинцев. Подсчет осложняется тем, что многие имеют несколько льготных категорий. Никого не удивляет, если человек в одном случае достает документы чернобыльца, в другом – пенсионное удостоверение, а в третьем – корочку ветерана военной службы.

Это полный хаос, с которым уже давно пора разобраться, подчеркивает Суслов. На обеспечение нужд таких льготников (не всегда, кстати, настоящих) из бюджета уходят колоссальные суммы. В результате страна не может поднять зарплаты медикам и учителям, платить адекватные пенсии и стипендии. «Надо внести порядок в предоставление помощи людям», – резюмирует экономист, однако не поясняет, как именно это сделать максимально быстро и эффективно. Беда в том, что в процессе наведения подобных «порядков» у нас всегда страдают ни в чем не повинные люди. С проездом в этом случае относительно понятно, но как определить, сколько денег понадобится пенсионеру, например, на лекарства? Не будет ли действительно больной человек докладывать до адресной помощи последние гроши, а здоровый – трать эту помощь на «чекушку»?

Решить проблему можно, только наладив четкий учет нуждающихся, уверен директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. Под выплаты должны попадать действительно малообеспеченные категории граждан, поэтому при переходе к монетизации нужно оценивать реальное имущественное состояние людей. Другой вопрос, как это осуществить в условиях нашей страны, где на жилищные субсидии претендуют даже депутаты, а льготную ипотеку берут зажиточные украинцы. К примеру, в России «льготная» реформа пошла не так, как хотелось. Это недавно признал президент РФ Владимир Путин. По его словам, государство много потеряло в результате монетизации в финансовом и в социальном плане.

Обсудить на Форуме: Как вы относитесь к отмене льгот на проезд?

Украина, скорее всего, наступит на те же грабли. Отмена льгот начнется раньше, чем будет разработан механизм денежной компенсации. Люди окажутся один на один с тратами, которые раньше покрывало государство, а адресная помощь будет доходить не до всех и не всегда. «В идеале нужна настоящая социальная карточка, – считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – Однако даже в Киеве вопрос введения такой карты завис, что уже говорить об отдаленных регионах или селах, где нет возможности ее использовать». Как ни крути, проблема пока что остается без решения. Теоретически – надо, практически – невозможно. Да и сами льготники выступают против монетизации, хотя бы потому, что привыкли не доверять системе государственных выплат.

izvestia.kiev.ua



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:

КОММЕНТАРИИ - 3
комментировать

страна идиотов, 27.04.2014 23:10:34

Это абсурд!!! Придумали с кого реформы начинать. Лучше в раде посокрощали половину идиотов-депутатов, и их посадили на пенсии простых пенсионеров.
цитировать
 
заза, 17.05.2013 02:10:35

все будет сделано как обычно-ч/з одно место!!!! Отменят,а за помощь забудут!!!! Да и кто может рассчитать-кому и сколько нужно проехать или на лекарство?!! Ведь все пенсионеры до 2000 г и темболее до 1990 г-минимальная пенсия-900-1000гр.Пусть хотя бы один депутат попробует прожить 1 месяц,пролечиться,на проезд и т.д.-С Л А Б О?! а мы живем или точнее выживаем!!! А вы депутаты сначала отмените себе льготы(а не возвращайте)вот тогда и в нашу сторону посмотрите! ВПЕРЕД -ЗА ОТМЕНУ ЛЬГОТ ДЕПУТАТАМ!!!!!!!!
цитировать
 
444, 15.05.2013 12:26:07

УВАГА !!! ПРОГОРІВ ЧЕРГОВИЙ УКРАЇНСЬКИЙ БАНК - "ЗАХІДІНКОМБАНК". ТЕРМІНОВО ВИРИВАЙТЕ ЧЕРЕЗ СУД СВОЇ ДЕПОЗИТИ.
цитировать
 





ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ