.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Украина продаст ГТС компании с мировым именем

СРЕДА, 22 МАЯ 2013, 06:58
Просмотров: 1805     Комментариев: 0

Украина может продать 50% или больше акций газотранспортной системы, как об этом ранее заявлял министр энергетики Эдуард Ставицкий. Главное условие – покупателем должна стать компания с мировым именем.

Такое мнение «Новому Региону» высказал депутат Верховной Рады Владимир Олийник от ПР.

Загрузка...

«Я уверен, что сегодня догм не может быть, как в свое время мы запретили приватизацию ГТС. Наша труба уже не является уникальной. Есть «Северный поток», есть угрозы строительства «Южного потока». Из наших мощностей в 170-180 млрд. куб м газа мы реально выходим ежегодно на 80 млрд.

Да, у нас есть хранилища, позволяющие хранить 30 млрд. Куб м газа. Но в таких условиях, когда ГТС нужно модернизировать, когда ЕС во многом не выполнил свои обязательства перед Украиной в рамках Европейской энергетической хартии, нам нужно принимать решение.

Читайте также: Евросоюз требует свою долю в украинской ГТС

Министр Ставицкий целиком прав, и я думаю, что он озвучил ту позицию, которая будет развиваться дальше. Нам нужно искать партнера в вопросе модернизации ГТС, обеспечении транзита и загруженности трубы. Поэтому нам необходимо привлечь экспертное сообщество, детально проработать текст такого соглашения, где будут четко прописаны гарантии украинской стороны.

Нужно учитывать, если мы продаем 50 процентов трубы, то сразу получаем средства. И наступило время такое, что и нужно продать, ведь кризис. Возможно, это будет 4-5 млрд. Но куда пойдут эти деньги? Их нельзя будет просто проесть, их нужно будет вкладывать в экономику. Думаю, что и эти обязательства должны быть прописаны в таком соглашении. Это логичный подход, озвученный Ставицким.

Плюс в обязательном порядке должны быть прописаны обязательства по модернизации ГТС. Для меня лично не важно, какой именно будет второй собственник и акционер. Но точно это должна быть компания с мировым именем, – будет ли это Газпром, Shell или иная мировая компания. Мы должны открыть тендер, аукцион, получить предложения. И тогда выбрать самые лучшие для нас условия и гарантии. Авантюр не будет», – рассуждает Олийник.

К планам «регионалов» настороженно относится Валерий Боровик, эксперт энергетического рынка.

«Ставицкий своим заявлением открыл двери для приватизации ГТС. Это четкий месседж подготовки такого сценария. Но такой сценарий, когда будет разрешена приватизация контрольного пакета, закрывает двери для европейского партнерства в энергетической сфере.

Пока что власть не определила окончательно, будет ли это аренда или приватизация трубы. Готовы ли они передать трубу только в аренду «Газпрому», или же окончательно ее отдать по белорусскому сценарию. Именно поэтому отложили принятие закона. Но заявление Ставицкого – точно плохой знак», – опасается эксперт.

Обсудить на Форуме: Белорусам тоже поднимают цену на газ. Правда не так сильно как нам

13 мая министр энергетики Эдуард Ставицкий заявил, что Украина может продать более 50% акций газотранспортной системы. «Трудно говорить за все украинское правительство, я выскажу свое мнение. Я считаю, что можно продать более половины газотранспортной системы, если это будет выгодно для государства. В Евросоюзе есть страны, в которых не стоит вопрос о 50% плюс одна акция, и государство владеет меньшей частью ГТС. Однако это не создает проблем, поскольку права каждого из миноритарных акционеров защищены», – сказал министр.

nr2.com.ua


Теги:   ГТСгаз

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ