.
Е-декларации  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Война с Россией  |  
Аннексия Крыма  |  
Украина - НАТО  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Евромайдан  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Цены на бензин  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Депозитные ставки  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Недвижимость  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Материнский капитал  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Пятый транш МВФ: обещать - не значит жениться

ЧЕТВЕРГ, 10 АВГУСТА 2017, 21:58
Просмотров: 676     Комментариев: 0

Перспектива получения Украиной очередного, пятого транша кредита Международного валютного фонда в размере $1,9 млрд по программе расширенного финансирования EFF в сентябре выглядит достаточно туманной. Список невыполненных условий и нерешенных вопросов за последнее время лишь увеличился за счет отказа правительства повышать цену на газ для населения, принятия изменений в госбюджет и отказа введения RAB-регулирования для облэнерго.

После выделения четвертого транша кредита в $1 млрд в апреле, правительство взяло на себя ряд обязательств для дальнейшего предоставления средств. Изначально, согласно графику, пересмотр программы финансирования был предусмотрен в июне

. Однако, из-за невыполнения условий со стороны Украины срок пересмотра программы был отложен на осень, предварительно - на сентябрь.

Изменились и ожидания по общему объему выделения денег до конца 2017 года. Если ранее была надежда получить в текущем году еще 3 транша на $4,5 млрд, причем, ближайший из них - $1,9 млрд, то уже в июле и.о. главы Национального банка Яков Смолий заявил, что до конца года может быть получено лишь 2 транша. По ситуации на сегодняшний день, и эти ожидания могут не оправдаться.

После ряда переговоров с МВФ, проведенных летом, Украине удалось смягчить некоторые условия для продолжения кредитования. МВФ согласился признать не обязательным принятие закона о проведении земельной реформы для выделения следующего транша, а также придерживаться ранее установленных сроков начала приватизации. Напомним, что по согласованным весной условиям, Одесский припортовый завод (ОПЗ) должен был быть приватизирован в июне, ПАО "Центренерго" и "Турбоатом" - до конца сентября.

На сегодняшний день, сообщил Українским Новинам источник в правительстве, для продолжения финансирования достаточно будет принять изменения в закон о приватизации для усиления прозрачности процедуры и защитных механизмов результатов. По словам собеседника, закон будет предусматривать возможность выкупа правительством долгов предприятия, которое выставляется на продажу. По неофициальной информации, такую возможность планируют узаконить для продажи ОПЗ, поскольку приватизация этого объекта осложнена наличием долгов предприятия в $193 млн.

ЧИТАЙТЕ: Столичные власти провели туалетную "реформу"

По последней информации агентства, вопрос о создании антикоррупционного суда, что также является обязательным условием для кредитования, окончательно все-таки не согласован. Украинской стороне пока не удалось убедить МВФ в необходимости заменить создание нового суда антикоррупционными палатами в уже действующих судах. Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник надеется, что решение об антикоррупционном суде будет принято в ближайшие месяцы. "Осень - решающая (пора) для парламента для создания антикоррупционного суда", - заявил глава НАБУ 10 августа.

Не совсем ясны сроки принятия Верховной радой пакета законов о пенсионной реформе. В середине июля основной законопроект пакета, согласно которому увеличивается страховой стаж, был принят в первом чтении, однако к рассмотрению во втором чтении, которое может состояться в сентябре, может появиться большое количество поправок к документу. Пока в профильном комитете парламента отказываются сообщать, сколько депутатских поправок уже зарегистрировано, а на страничке документа на сайте ВР данная информация отсутствует. В правительстве надеются, что реформа будет одобрена без промедления, поскольку она предусматривает повышение пенсий уже с октября. При необходимости объяснять депутатам необходимость принятия реформы премьер-министр готов лично.

"Я буду говорить со всеми фракциями украинского парламента, со всеми. Нельзя выступать против своего народа", - заявил Владимир Гройсман 9 августа.

Пока перспектива получения Украиной очередного, пятого транша кредита МВФ по программе по программе расширенного финансирования EFF в сентябре выглядит достаточно туманной. Причем, не только потому, что ряд условий пока не выполнен.

Новые проблемные вопросы

В течение лета благодаря усилиям парламента и правительства, появилось еще несколько вопросов, которые МВФ придется прояснять с представителями украинской власти. Во-первых, Кабинет министров категорически отказывается повышать цену на газ для населения, хотя механизм для пересмотра этой цены был окончательно согласован и принят украинской стороной еще весной. Тогда правительство приняло постановление, согласно которому в случае увеличения импортной цены газа (цена импортного паритета) более чем на 10% соответственно поднимается и цена газа для населения. Порядок определения цены импорта был согласован и установлен постановлением №187. Согласно этому документу, цена рассчитывалась на 1 июня исходя из результатов последних 12 месяцев (июнь 2016 - май 2017). Ситуация сложилась таким образом, что за этот период цена импортного газа по последним данным Министерства энергетики и угольной промышленности, увеличилась на 17,6% (по предварительным расчетам НАК "Нефтегаз Украины" - на 19%). Следовательно, с октября цена газа для населения должна вырасти на 17,6% - с 4942 грн до 5815 грн за тысячу кубометров. С учетом НДС и стоимости доставки и распределения - с 6957 грн до 8032 грн. Чтоб избежать роста цены правительство решило пересмотреть механизм расчета цены импортного паритета и заменить период в 12 месяцев двумя периодами апрель-октябрь 2016 и апрель-июль 2017 периоды, в которых проводится закупка основных объемов газа и цена на него минимальная. Предметные переговоры с МВФ по согласованию изменений постановления №187 правительство начало на текущей неделе. МВФ пока категорически против такой инициативы, однако, источники агентства в Кабмине заявляют о большой вероятности согласия кредитора на предложения правительства. По предварительным расчетам, повышение цены газа, а следовательно и тарифов на тепло и горячую воду, приведет к увеличению расходов на субсидии на 11-14 млрд грн.

"Пока позиция МВФ несколько странная. Ведь повышение цены газа увеличит бюджетные расходы, против чего выступает сам МВФ", - заявил агентству один из высокопоставленных представителей правительства.

Появились у МВФ вопросы и к изменениям в госбюджет 2017 года, принятым парламентом перед каникулами. В частности, они касаются распределения 10,5 млрд гривен от спецконфискации. Парламент в июле принял бюджетный законопроект, изменив вариант, который был предварительно согласован с МВФ.

Пока нет реакции МВФ и на нежелание правительства соглашаться с введением RAB-регулирования для облэнерго, который должна установить Национальная комиссия по регулированию рынка энергетики и коммунальных услуг. "Так называемый RAB-тариф, который ввела НКРЭКУ не поддерживается и не может быть поддержан украинским правительством", - заявил на днях премьер-министр Украины.

К середине сентября правительство должно подать в Верховную раду и проект госбюджета на 2018 год. Этот документ также должен быть проанализирован МВФ. Учитывая количество до сих пор невыполненных условий и несогласованных инициатив, ожидать пересмотра программы финансирования с МВФ в скором времени оснований нет. Представители и правительства и Национального банка в неофициальных беседах подтверждают, что получить следующий транш МВФ Украина может в лучшем случае, не ранее конца 2017 года.

ukranews.com


Теги:   МВФ

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold


Введите символы с картинки:







ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ