.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Украинцы экономят даже на зубной пасте

СРЕДА, 10 ДЕКАБРЯ 2014, 13:09
Просмотров: 580     Комментариев: 0

Украинцы начали экономить на товарах первой необходимости. Причем, дело касается не только еды, но и средств личной гигиены: зубной пасты, шампуня, мыла и пр. Об этом «Вестям» рассказал директор Института развития экономики Украины Александр Гончаров.

Загрузка...

«Меньше есть не стали, зато стали больше экономить, в частности, на средствах личной гигиены. Я общаюсь с ритейлерами, и они говорят, что их стали реже покупать», — заметил он.

Эксперты отмечают, что подобная тенденция уже наблюдалась в 2008 г., когда до Украины добрался мировой экономический кризис. По словам директора маркетинговой компании «Комкон-Украина» Марины Шуляк, тогда украинцы экономили на всем, в том числе и на средствах первой необходимости. А по мере стабилизации экономической ситуации и благосостояния граждан, увеличивался и спрос.

Сейчас потребительский спрос упал из-за стремительной девальвации гривны. «Изменилась стоимость всех импортных товаров. Например, упаковка подгузников Happy стоила 190 гривен, а теперь 220. Выросли в цене мыло, зубные пасты, гели для душа и шампунь», — говорит продавец-консультант одного из столичных магазинов косметики Марина Андреевна.

Но если шампуни, зубные пасты и косметику украинцы стали покупать меньше или искать что подешевле, то всяческие соли и пены для ванн, маски для волос, средства для отбеливания зубов вообще перестали покупать. «Их не просто стали покупать реже, а значительная часть населения от них просто отказалась. Поэтому некоторые торговые сети вообще их убирают из ассортимента ряд позиций, сокращая выбор, например с 5 до 3», — отметил в разговоре с «Вестями» директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Читайте также: Украинцы учатся жить и работать без электричества

Чтобы удержать оставшихся покупателей, на определенную группу товаров продавцы периодически делают скидки, но отталкиваясь уже от новой цены. Например, шампунь Pantene до подорожания стоил 52 грн., а сейчас — 64. «С 1 декабря на него акция — отпускаем по 58 грн.», — рассказали «Вестям» в одном из магазинов.

А вот интернет-продажи средств личной гигиены по определенным категориям товаров показывают рост. В первую очередь потому, что там товары дешевле: нет необходимости платить за аренду торговых площадей, и платит зарплату большому штату продавцов. Плюс, в интернет-магазинах часто проходят разнообразные распродажи.

Например, директор интернет-магазина «До-дому» Александр Петров в разговоре с «Вестями» отметил, что они хоть и наблюдают сокращение спроса на некоторые группы товаров, (например, спрос на лаки для волос упал на 56%), тем не менее, на общую структуру продаж магазина это практически не повлияло. Даже есть определенная продукция, которая показывает рост продаж.

Так, мужские и женские антиперспиранты у них покупают чаще на 52,4% и 193,1% соответственно, декоративную косметику – на 135,2%, мыло твердое и жидкое — на 41,1% и 23,3%, соответственно. Правда, интернет-предприниматели тоже начали готовиться к сокращению продаж. «Структура сохранится, а объемы немного просядут», — считает Александр Петров.

Одновременно с повышением интереса к интернет-магазинам украинцы начали обращать внимание и на товары отечественного производителя. В зависимости от позиции, они могут быть на 15-30% дешевле импортных аналогов. По отзывам некоторых производителей, они перестали работать на склады и сразу же отгружают продукцию в розницу.

Но, по оценкам продавцов товары украинского производства, а не просто товары, произведенные в Украине международными компаниями, занимают всего 5-10% рынка, и этот показатель не увеличился с прошлого года. Во всем винят плохую маркетинговую политику и отсутствие рекламы. «Товары украинских производителей малоизвестны, так как продаются в основном в небольших городах, в обычной рознице или на рынках, а в супермаркетах практически не представлены», — отметил в разговоре с «Вестями» Алексей Дорошенко.

Предприниматель Юлия Савостина, автор проекта «Мade in Ukraine» подтверждает нераскрученность украинских брендов, несмотря на хорошее качество продукции. «Искать продукцию украинского производства проще всего в регионах — на рынках и небольших магазинах: там, куда производителям проще войти», — сказала она «Вестям».

vesti-ukr.com



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ