.
Е-декларации  |  
Бюджет 2017  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Война с Россией  |  
Аннексия Крыма  |  
Украина - НАТО  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Евромайдан  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Цены на бензин  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Депозитные ставки  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Недвижимость  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Материнский капитал  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Дерегуляция бизнеса: восторги и опасения

ПЯТНИЦА, 25 АПРЕЛЯ 2014, 10:08
Просмотров: 1003     Комментариев: 0

Верховная Рада Украины сделала важный шаг в сторону дерегуляции бизнеса, приняв законопроект №2436а, который на данный момент находится на подписании в Администрации Президента. Этот документ предусматривает ликвидацию 113 разрешительных документов и процедур в сфере хозяйственной деятельности, большая часть из которых была введена законом №3392 от 19 мая 2011 года.

Международные эксперты не раз указывали Украине на то, что условия ведения в нашей стране далеки от идеальных. Например, в известном рейтинге Doing Business, который ежегодно составляют Мировой банк (МБ) и Международная финансовая корпорация (МФК) Украина занимает «непрестижное» 112 место

. Одно из основных нареканий – это не только налоговое давление, но и сложность регистрации бизнеса, необходимость получения множества разрешений. Кроме того, принятие пакета законопроектов о дерегуляции является условием получения Украиной финансовой помощи от Международного валютного фонда. Об этом заявил министр экономического развития и торговли Павел Шеремета.

ЧИТАЙТЕ: Профессионалы помогут НБУ в решении финансовых проблем государства

По идее, принятый документ должен снять часть этих вопросов. «Однозначно, закон уменьшит бумажную волокиту и упростит жизнь предпринимателей, деятельность которых связана с получение разрешительных документов. Поскольку законом предусмотрено обязанность разрешительного органа по оформлению разрешительной документации, получению необходимых выводов и справок без участия субъекта предпринимательской деятельности», — разъясняет управляющий партнёр юридической компании «Гарантия» Евгений Огарков.

В наибольшей степени послабления коснутся сферы использования водных и лесных ресурсов, обращения с отходами и агрохимикатами, ввоза радиоэлектронных средств общего пользования, зернохранения. Например, ликвидирована обязательная сертификация качества зерна и продуктов его переработки, упразднено согласование размещения предприятий, деятельность которых связана с использованием водных объектов. Это особенно радует аграриев, которые очень нуждаются в упрощении разрешительных процедур в условиях отсутствия финансовой поддержки из бюджета.

«В той или иной степени изменения также затронут сферу рекламных и туристических услуг, ветеринарной медицины и грузоперевозок», — подчеркивает партнер адвокатского объединения "СК ГРУП" Юлия Курило. Например, законодатели забрали право у Министерства внутренних дел согласовывать размещение рекламных носителей вдоль дорог и на городских улицах.

«Кроме того, во всех принятых изменениях в действующие законы прослеживаются общие тенденции. Это отмена согласований как госорганами между собой, так и между госорганами и предпринимателями, а также замена разрешений, выдаваемых ведомствами на декларации, которые подаются хозяйствующими субъектами, или же продление срока действия выданного разрешения. Такие изменения, как минимум, позволят бизнесу меньше обращаться в какие-либо государственные инстанции, что автоматически снизит коррупционные риски», — рассуждает старший юрист юридической фирмы «ЛЕКСФОР» Александр Целевич.

Тем не менее, ожидать моментального эффекта от дерегуляции не стоит. Во-первых, некоторые положения закона вступают в силу только через три месяца после его опубликования. Во-вторых, это первый принятый документ, направленный на упрощение разрешительных процедур, в то время как парламенту придется внести изменений еще в более чем 30 законов. В-третьих, очень важна имплементация норм и следование им со стороны государственных структур.

«Например, настораживает тот факт, что тот факт, что законодатель одним актом попытался дерегулировать совершенно разные сферы бизнеса, многие из которых даже косвенно не связаны. Это вызывает вопрос: не является ли данный закон попросту попыткой формально отчитаться о проведенной дерегуляции вместо того, чтобы глубоко реформировать каждую отдельно взятую отрасль?», — говорит Александр Целевич.

Плюс ко всему, нужно учитывать, что многих сфер бизнеса принятый закон попросту не касается. Например, строительной отрасли, где получение разрешительных документов слишком затруднено, и по данным упомянутого рейтинга Doing Business, средний срок прохождения необходимых процедур занимает свыше 70 дней. Соответственно, законодателям придется еще основательно поработать над тем, чтобы результат от принимаемых новшеств был комплексным, и облегчал жизнь действительно всему бизнесу.

Ключевые новшества законопроекта №2436а:


- ликвидация разрешительных документов и процедур в сфере сельского хозяйства, охраны окружающей среды, туризма и рекламы, использования радиочастот, альтернативной энергетики и т.д.;

- на разрешительные органы возлагается обязательство получать все согласования, необходимые для выдачи разрешительных документов;

- предусмотрена возможность аннулирования разрешений судом;

- эффект от дерегуляции будет ощутим лишь спустя несколько месяцев, после того, как вступят в силу все положения закона;

- принятый закон – лишь один из 30 документов, которые предстоит принять парламенту в рамках пакета по уменьшению давления на бизнес.

Обсудить на форуме: Кабмин отменит больше полсотни сертификатов и разрешений для бизнеса

minfin.com.ua


Теги:   бизнес

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold


Введите символы с картинки:







ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ