.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


ПОНЕДЕЛЬНИК, 30 НОЯБРЯ -0001, 00:00
Просмотров: 409     Комментариев: 0

События на Юго-Востоке страны с каждым днем приобретают все больше признаков "крымского сценария". Захват админзданий вооруженными людьми в форме без знаков различия, провозглашение сомнительных псевдореспублик, обращение к России за "поддержкой и защитой".

При этом большинство крупных донецких бизнесменов  избегают явно демонстрировать свои симпатии, ограничиваясь  призывами к миру и диалогу.  Возможно причина губительного для Украины нейтралитета предпринимателей  в том, что от они надеются выиграть от сближения с Россией

Загрузка...
. Оправданы ли их  ожидания, ЛІГАБізнесІнформ выяснила у отечественных инвестаналитиков и экономистов.

ЧИТАЙТЕ: Ночью неизвестные расстреляли путлеровский блок-пост и удалились. Донетчина

Михаил Гранчак, директор инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital

Особых преимуществ для донбасского бизнеса я не вижу. Все предприятия, работающие на экспорт в РФ, и так не испытывали особых сложностей с поставкой продукции в страну. Россия - импортозависимое государство, так что надолго отказываться от украинской продукции не в ее интересах. Широко известные запреты на импорт молокопродукции, мяса и прочего все равно успешно обходились - товар ввозили или через другие страны, или через посредников. Заметных заградительных пошлин на украинскую продукцию тоже нет - разве что по трубопрокату. Поэтому не стоит думать, что аннексия Донбасса что-то резко изменит и улучшит для бизнеса восточных регионов.

Зато для многих предприятий болезненной станет потеря украинского рынка сбыта. В случае продолжения конфликта по крымскому сценарию Украина вполне может закрыть границы для донецких товаров, или ввести пошлины, ограничить ввоз и так далее. Производители будут вынуждены ориентироваться на рынок РФ, где уже присутствуют российские аналоги, потеснить которые будет непросто.

Ярослав Жалило, заместитель директора Национального института стратегический исследований:

Прежде всего, хочу заметить, что "крымский сценарий" реализовать на востоке Украины не получится. В худшем случае будет прямая оккупация, а то и военные действия. В таких условиях говорить о какой-то выгоде для бизнеса не приходится.

Если же анализировать, какие отрасли экономики Донбасса больше всего выиграют от разблокирования импорта в РФ, я бы отметил, кроме машиностроения, предприятия ОПК. Украина традиционно мало выделяла денег на закупки техники для армии, а в России на это направляются миллиарды долларов. Улучшится положение предприятий аграрного сектора - на востоке много индустриальных агрохозяйств, особенно в мясо-молочном секторе. Разумеется, открытие границ с Россией даст им доступ на колоссальный рынок сбыта. Логистические и транспортные компании могут рассчитывать на увеличение грузо- и пассажиропотока в РФ, который сейчас снизился в несколько раз. Не исключено, что нарастят прибыль туроператоры - появится возможность без лишней бюрократии и волокиты организовывать туры в Россию.

Александр Паращий, руководитель аналитического департамента ИК ConcordeCapital

Одна из основных отраслей, тесно связанных с Россией - машиностроение. Продукция большинства донбасских машзаводов поставляется в РФ - это и Стахановский вагоностроительный (основной владелец Константин Жеваго - ред.), и Азовмаш (Юрий Иванющенко), и Новокраматорский машиностроительный (Георгий Скударь), и, с некоторыми оговорками, Лугансктепловоз. Они почти полностью зависят от экспорта в РФ, и снятие границ, ограничений, пошлин, смягчение условий сертификации продукции им, без сомнения, выгодно.

В случае присоединения Донбасса к РФ также резко снизится цена на газ. А от этого выиграют предприятия химической промышленности - тот же Стирол (Дмитрий Фирташ)- и энергетики. В России почти нет электростанций, работающих на угле. Дешевый газ для ТЭС станет для них стимулом перехода на это более эффективное топливо. Но сокращение потребления угля приведет к закрытию донбасских шахт, поскольку себестоимость угля на них очень высокая. Что, в свою очередь, резко повысит социальную напряженность в регионе. Экспортировать же украинский уголь не получится как из-за высокой цены, так и из-за низкого качества.

Обсудить на форуме: Народ - это расходный материал: Украина - вотчина для кучки олигархов..

biz.liga.net


Теги:   бизнес

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ