.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Социальная ответственность бизнеса и власти: партнерство ради прогресса

ЧЕТВЕРГ, 18 ИЮЛЯ 2013, 13:04
Просмотров: 1637     Комментариев: 0

В последнее время актуальность приобретает вопрос построения эффективных взаимоотношений между органами государственной власти и бизнесом. В Украине есть определенные составляющие экономического диалога, однако он пока не получил должного уровня и целостности. Общение должно быть и должно происходить именно в форме диалога – равноправного обмена мнениями двух сторон, а не в форме диктата, как это бывает обычно в Украине.

Не будет открытием, что мировая практика имеет несколько основных моделей взаимодействия власти и бизнеса: «принуждения», «патронажа», «невмешательства» и модель «партнерства». Наиболее эффективной моделью взаимодействия власти и бизнеса является «партнерство», которое основано на взаимовыгодном обмене ресурсами. В Украине преимущественно действуют модели «принуждения» или «патронажа».

Для развития системы взаимодействия власти и бизнеса в Украине я бы выделил несколько направлений.

Направление 1: Активизация сотрудничества с малым и средним бизнесом

Бизнес на сегодня является движущей силой стабилизации и развития экономики и государства, а власть должна быть заинтересована в диалоге и прислушиваться к его потребностям.

Современное состояние развития диалога остается сложным и противоречивым. Сегодняшняя государственная экономическая политика Украины подчинена исключительно интересам крупного бизнеса, представители которого работают в центральных органах власти, что привело к неограниченной монополизации.

Поэтому одним из направлений создания благоприятной бизнес-среды это участие в этом процессе малого и среднего бизнеса. Сегодня получается так, что диалог нужен только малому и среднему бизнесу, который занимает около 90% зарегистрированных предприятий Украины.

Направление 2: Привлечение к диалогу сильных независимых общественных организаций

Органы государственной власти сегодня не готовы к прямому эффективному диалогу с бизнесом, благодаря таким факторам, как непоследовательность процессов либерализации бизнес среды, неблагоприятное для развития налоговое законодательство и многие другие.

Возможным элементом эффективного диалога власти и бизнеса могут стать высокоорганизованные и высококвалифицированные общественные объединения предпринимателей, которые должны стать посредником и защитником интересов бизнеса.

Однако в Украине пока этот процесс ограничивается преимущественно формальными признаками - созданием сообществ, ассоциаций и других объединений предпринимателей, большинство из которых существует, как правило, только на бумаге.

Основные недостатки в деятельности таких организаций:

  • чрезмерная политизация деятельности;
  • злоупотребление административными методами привлечения предпринимателей в ряды объединений;
  • использование этих объединений как средства монополизации определенных секторов рынка крупными предприятиями путем привлечения в свой пул менее мощных конкурентов;
  • смешивание функций неприбыльных объединений и хозяйственных обществ;
  • необоснованная конкуренция между объединениями работодателей.

Направление 3: Внедрение прозрачного и общедоступного комплекса поощрения социальной ответственности

Государству необходимо активно работать над внедрением комплекса специальных стимулов, которые должны создаваться государством с целью поощрения выполнения предприятиями определенных социально направленных действий. В экономическом смысле эти меры должны иметь вид компенсации со стороны власти за те положительные эффекты, возникающие в результате таких действий для конкретной территориальной общины или всего общества.

В международном опыте достаточно распространены фискальные меры поощрения социальной ответственности бизнеса, а именно:

  • налоговые кредиты (уменьшение налоговых ставок);
  • налоговые отчисления (уменьшение налогооблагаемой базы вследствие включения определенных социальных расходов в состав валовых расходов предприятия);
  • процентные законы - предоставление компании права выбирать, на какие цели может быть потрачена определенная часть ее налоговых обязательств.

Наиболее эффективными стимулами на местном уровне могли бы стать:

  • создание благоприятных организационно-правовых условий для деятельности бизнеса, участвующего в решении социальных проблем;
  • целевая финансовая поддержка негосударственных субъектов социальной политики за счет бюджетных средств;
  • применение экономических и других санкций к тем, кто действует в ущерб социальным интересам территориальной общины;
  • налаживание сотрудничества с налоговыми органами и проведение консультационной и ознакомительной работы и т.п.;
  • аккумулирование имеющейся информации в сфере социального предпринимательства и адаптация зарубежного опыта социального предпринимательства.

И в заключении хочу добавить, что диалог между властью и бизнесом должен происходить не просто в виде встреч и разговоров, а это должна быть открытая, понятная и приемлемая для всех сторон система управления взаимоотношениями власти и бизнеса на всех уровнях, согласование интересов государственного, частного и общественного секторов.

Для начала такого экономического диалога, государство должно стимулировать бизнес к социально направленным действиям (поддержка инициатив, связанных с социальной ответственностью, отношений государственно-частного партнерства и т.п.), и когда будут прописаны четкие, понятные правила игры, бизнес подстроится и социально ответственное поведение будет ему просто выгодно. А результат такого постоянного и открытого диалога должен отразиться на улучшении уровня жизни населения и социальных стандартов.

Дмитрий Сушко, к.э.н., аудитор, судебный эксперт, управляющий партнер PSP Audit, специально для Финансового обзора


Теги:   бизнесвласть

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ