.
Цены на бензин  |  
Тарифы ЖКХ  |  
Недвижимость  |  
Депозитные ставки  |  
Материнский капитал  |  
Е-декларации  |  
Бюджет 2018  |  
Децентрализация  |  
Реформы в Украине  |  
Ассоциация с ЕС  |  
Зона свободной торговли  |  
Безналичные платежи  |  
Сланцевый газ  |  
Тарифы на газ   |  
Пиратство в Украине  |  
Европротокол  |  
Что будет с гривной?  |  
Налог на недвижимость  |  
Таможенный союз  |  
Цены на нефть  |  
Налог на прибыль  |  
Возмещение НДС  |  
ВВП Украины   |  
Рынок Форекс   |  
Единый налог  |  
Налоговая декларация  |  
Оффшорные зоны  |  
Цены на газ   |  
Лизинг  |  
Автострахование  |  
ОСМД  |  
Пенсионная реформа  |  
Безвизовый режим  |  
Биометрический паспорт   |  
Вклады СССР   |  
Техосмотр  |  
Новый год  |  
Тарифы на воду  |  
Тарифы на электричесвто  |  
Тарифы на отопление  |  
Отмена льгот  |  
Дороги в Украине  |  
Реконструкция Почтовой площади  |  
Вторая волна кризиса  |  
Доступное жилье   |  
Реформа БТИ   |  
Ипотека  |  
Авторынок  |  
Автокредиты   |  
Автогражданка  |  
Кредиты МВФ  |  
Инфляция в Украине  |  
Прожиточный минимум  |  
Государственный долг  |  
Инвестиции в золото  |  
Транспорт   |  
Скоростные поезда  |  
Маршрутки  |  
Метро  |  
Авиаперевозки  |  
Армия чиновников  |  
Налог на роскошь   |  
Верховная рада  |  
Жизнь олигархов  |  
Привилегии депутатов  |  
Карточка киевлянина   |  
Проверки бизнеса  |  
Наводнение  |  
Запрет курения  |  
Валютный сбор  |  
Курс доллара  |  
Курс евро  |  
Реконструкция ГТС  |  
LNG-терминал  |  
Фондовая биржа  |  
Туризм  |  
Качество продуктов  |  
Приватизация  |  
Штрафы в Украине  |  
ГАИ  |  
Мошенничество  |  
Интернет  |  
Демонтаж киосков  |  
Белорусские продукты   |  
Работа таможни  |  
Таможенный кодекс   |  
Денежные переводы   |  
АПК  |  
Работа коллекторов  |  
Образование  |  
Банкомат  |  
Афера Родовид банка  |  
Рейдерские атаки   |  
Возвращение МММ  |  
Рынок труда  |  
Трудовой кодекс   |  
Кредитование  |  
Страхование  |  
Налогообложение  |  
Продажа земли  |  
IT-технологии  |  
Акции протеста  |  
Борьба с коррупцией  |  
Укртелеком  |  
Аптеки в Украине  |  
Укрзализныця  |  
Зеленый тариф  |  
Медицина  |  
Контрактная армия  |  
Налоговый кодекс   |  
Игорный бизнес  |  
Платежный баланс  |  
Жилищный кодекс   |  
Урожай


Свой бизнес начинается с бизнес-плана

ПЯТНИЦА, 01 ФЕВРАЛЯ 2013, 13:27
Просмотров: 5697     Комментариев: 0

Зачем нужен бизнес-план? Какие возможности он дает? Что такое бизнес-план для start-upС чего начать и что писать в бизнес-плане? Что такое SWOT-анализ или  риски проекта? Как принять правильное управленческое решение на основании бизнес-плана?

 Что такое бизнес-план и его предназначение

Первый этап начала собственного бизнеса – это составление бизнес-плана.

Бизнес-план – это главный инструмент планирования и эффективной организации работы Вашего бизнес проекта.

Бизнес-план дает возможность:

  • Комплексно планировать и организовывать бизнес;
  • Оценить перспективность и жизнеспособность Вашей бизнес идеи и бизнес проекта, исходя из сложившихся реалий в экономике и в конкретной ее отрасли;
  • Понимать потенциальную прибыльность и рентабельность бизнеса;
  • Оценить объем необходимых капиталовложений для организации проекта, а также отдачу от вложенных инвестиций и время необходимое для их возврата;
  • Привлечь финансирование: инвестора или банковское кредитования и самому принять решение об инвестировании.

Бизнес-план для start-up

Для желающих организовать собственный бизнес, наша компания разработала специальный бизнес-план «PRO-START». Он отличается лаконичной подачей информации и содержит в себе оптимальную структуру для понимания и оценки планируемой бизнес идеи.

Структура бизнес-плана для start-up

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Концепция проекта. Описание бизнес-идеи

2.2. Месторасположение проектируемого объекта. Схема объекта

2.3. Производственный процесс. Оборудование и активы

2.4. Необходимый персонал

2.5. Разрешительная документация

2.6. Паспорт целевого рынка

3. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

3.1. Параметры проекта 

3.2. Предпосылки для расчетов и их обоснование

3.3. Источники финансирования проекта. Целевое направление и график вложения инвестиций 

3.4. План продаж 

3.5. Отчет о доходах и расходах 

3.6. Отчет о движении денежных средств 

3.7. Определение точки безубыточности 

3.8. Расчет показателей инвестиционной привлекательности и рентабельности проекта 

4. SWOT-АНАЛИЗ 

5. ВЫВОДЫ 

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

С чего начать и что писать в бизнес-плане?

 Анализ целевого рынка

  • Динамика развития рынка, сбалансированность спроса и предложения, ценовая ситуация, доминирующие тенденции и дальнейшие прогнозы развития

Формирование концепции проекта

  • Проработка концепции: наша услуга (продукт), ее особенности, слабые и сильные стороны,  целевой покупатель, объем и цена продаж, каналы распространения.

Организационно-производственный план проекта

  • поиск необходимого помещения, анализ требований и разрешений к его расположению, анализ необходимого оборудования, мебели и других активов, поиск поставщиков оборудования, материалов и сырья.

Необходимые инвестиции

  • Составление бюджета инвестиций и определение источников финансирования проекта

Оценка экономики проекта

  • Составление плана продаж, анализ себестоимости продукции, оценка доходности, рентабельности, окупаемости проекта

SWOT-анализ, риски проекта

  • Анализ возможных рисков, слабых и сильных сторон проекта, его внешних угроз и возможностей развития

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫВОДЫ. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ


Организационно-производственный план. 

Как наша идея будет работать и что для этого нужно?

Планируемая технология производства, схема работы компании

Продукция:

  • Схема производственного процесса
  • Технологическая карта

Услуги: алгоритм обслуживания клиента

  • Обращение клиента
  • Переговорный процесс, заключение договора на предоставление услуги
  • Предоставление услуги
  • Дальнейшее сопровождение клиента

Необходимые здания, помещения, их характеристика

  • Площадь здания
  • Месторасположение (транспортная доступность, удобные подъездные пути…)
  • Специфические нормативные требования (заведения общественного питания, мед. учреждения и прочее)
  • Схема площади (размещение цехов, персонала и т.п.)
  • Наличие и необходимость подвода коммуникаций
  • Соответствие здания ГОСТам, ДСТУ, требованиям СЭС, органов пожарного надзора и другим регулирующим организациям

Разрешительная документация

В юридическо-правовом аспекте создание и работа любого бизнеса подразумевает необходимость получения ряда разрешительной документации.

Необходимая разрешительная документация по инвестиционному Проекту может предусматривать следующие аспекты:

  • Регистрация юридического лица, оформление кассовой документации, получение лицензий на ведение деятельности
  • Требования и нормативы по размещению предприятия и его удаленности от населенных пунктов или жилищных кварталов.
  • Требования к помещению. Необходимо иметь пакет разрешений на право пользования зданием (землей, если земля в собственности)
  • Наличие стандартов и требований к самому продукту. Для различной продукции существуют нормативы регулирующие ее выпуск и требования по содержанию определенных веществ
  • Разрешения различных служб на осуществление деятельности: Разрешение органов пожнадзора, санитарно-эпидемиологической службы,  разрешение на внешнюю рекламу, другое

Сетевой график организации проекта


Оценка экономики проекта:  планирование продаж

  1. Каким образом Вы будете продавать свою продукцию : опт или розница.
  2. Определение цены товаров, различных условий работы с дистрибьюторами и ритейлом
  3. Фактор сезонности и его влияние на спрос
  4. Использование скидок и акций для продвижения товаров.
  5. Время необходимое для завоевание целевой аудитории
  6. Средний ожидаемый ежемесячный объем продаж

Оценка экономики проекта: анализ себестоимости продукции, структура цены и операционные затраты

Операционные расходы

  • что входит в себестоимость нашего товара
  • какие накладные расходы мы несем
  • какие из расходов постоянные, какие переменные
  • непредвиденные расходы

Удельный вес операционных расходов в общем доходе

  • какая доля операционных расходов в планируемой прибыли у нас.
  • сравнение показателя со среднерыночным

Структура цены

  • отражает удельный вес каждого элемента ценообразования в общей сумме цены товара
  • уровень торговой наценки

Финансовые расходы

  • затраты на обслуживание заемного капитала и его погашение
  • коэффициент обслуживания долга >1

Безубыточность производства

  • в натуральном и денежном выражении
  • минимально возможная цена реализации
  • запас финансовой безопасности предприятия 

Оценка экономики проекта: оценка прибыльности, рентабельности и инвестиционной привлекательности проекта

Показатели прибыльности

  • Sales – Валовой доход
  • Gross profit – Валовая прибыль/убыток
  • EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) – Прибыль от операционной деятельности
  • EBIT (Earnings Before Interest and Taxes) – Прибыль от обычной деятельности
  • Net Profit/loss – Чистая прибыль/убыток

Показатели рентабельности

  • Gross profit Margin (%) –  валовая рентабельность
  • EBITDA Margin (%) – рентабельность операционной деятельности
  • Ordinary Income Margin (%) – рентабельность обычной деятельности
  • Return on sales (%) – рентабельность продаж

Показатели инвестиционной привлекательности

  • DPP (дисконтированный период окупаемости) – период возврата вложенных в реализацию проекта средств с учетом фактора дисконта
  • NPV (чистая приведенная стоимость) - представляет собой разницу между всеми денежными поступлениями и выплатами, приведенными к моменту оценки инвестиционного проекта
  • IRR (внутренняя норма доходности) - это средний доход на вложенный капитал, обеспечиваемый данным инвестиционным проектом
  • PI (прибыльность вложений) – прибыльность вложений определяет доход получаемый на каждую вложенную денежную единицу

SWOT-анализ, риски проекта

SWOTStrengths, Weaknesses, Opportunities, Threats

Strengths – Сильные стороны

Сильная сторона это что-либо, что делает продукт или услугу более легким для продажи:

  • найдите сильные стороны продукта или услуги, которые Вы продаете
  • соберите информацию о своем продукте или услуге и выделите факторы, которые помогут клиенту выбрать Ваш продукт
  • посмотрите на Ваш продукт и конкурирующие продукты глазами покупателя и найдите, какие факторы Вашего продукта сильнее, чем у конкурентов. 

Weaknesses – Слабые стороны

Слабые стороны - это что-либо, что создает трудности для продажи продукта или услуги: неблагоприятные ассоциации с названием; цена; сложность использования и т.п

Некоторые факторы воспринимаются как сильные стороны в одном случае, а в другом случае, как слабые стороны.

Opportunities – Возможности

Возможности создаются определенными событиями на рынке, и эти события делают Ваш продукт более легко продаваемым в будущем

Threats – Угрозы

Угрозы относятся непосредственно к конкретному продукту или компании.

Это события, которые могут случиться в будущем.

В основном Вам необходимо знать, готовы ли Вы и компания к конкретным действиям по изменению ситуации, когда конкретная угроза перейдет в реальность и что в этой ситуации, будет делать компания, и что в такой ситуации будете делать Вы.

NB! Возможности и угрозы могут быть определены для Вашего бизнеса. Ищите информацию, которая поможет Вам определить, какие события будут влиять на Ваш бизнес. Исследуйте демографию, ценности людей, и Вы будете подготовлены к определению, приведет ли эта тенденция к возможности или угрозе.

Наталья Галкина, Директор Департамента финансового консалтинга компании Pro-Consulting, специально для www.finobzor.com.ua                    



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Loading...
SELECTORNEWS



комментировать
  Имя:
Текст сообщения:
img
quote
strike
underline
italic
bold



обновить картинку
Введите символы с картинки:






ПогодаПрогноз погоды
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:


Мета-Новости
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ